среда, 22 октября 2014 г.

Уроки русского

Всем привет,

сегодня у нас была 5-ти минутка изучения русского языка. Посмеялись все. Мне начальница постоянно говорит, что я ей рассказываю про мелочи удивляющие меня, которые она никогда не замечала. Как например "toasted", все знают слова тост, но когда в заведение спрашивают "toasted", я не сразу догадалась, что спрашивают булочку подрумянить или нет. Точно такая же история была со словом "cheers". Из американских фильмов я знала, что его используют, когда чокаются бокалами, типа украинского "будьмо", но когда мне в конце разговоров стали это добавлять, а оно еще звучит чуть похоже на немецкое "чюс" (пока), я думала это "до свидания", но оказалось "спасибо".

И вот во время изучения русского, я поняла, что и в нашем языке такого достаточно. Начали мы с простого "да", "нет", "спасибо". Потом был совет, что если что-то не знаешь или не понимаешь лучше говорить "что?"(совет от парня, у которого русскоязычная жена). Дальше выучили "хорошо" и "доброе утро" и в этот момент последовал вопрос, если good = хорошо, тогда почему good morning = доброе утро. Я попыталась обьяснить, что у нас утро доброе, а не хорошее, но почему - это вопрос не ко мне. Никогда не задумывалась над этим.

В любом случае это очень весело учиться и обучать языкам. Кирилла всему обучает сотрудник австралиец, поэтому он нахватался таких фраз, которые больше нигде кроме Straya (австралийский вариант слова "Австралия") вряд ли кто-то поймет.

Оказалось, что Мовембер - это реально существующая организация. Все собраные деньги идут на благотворительность. Детали http://au.movember.com Наша компания пообещала сделать взнос 200 долл за каждого мужчину отрастившего усы, и 400 долл за каждую женщину.

Костюмы на Хелоуин будут оцениваться, поэтому лучший женский, мужской и вообще лучшей костюмы получать по 100 долл.

Пока я утром шла на работу, остановилась на светофоре и заметила пробку, чуть дальше стояла толпа полиции, и надевали на мужчину наручники. В это время рядом другие полицейские расстилали тряпки, я если честно подумала что авария, и в тряпки труп убирают, или прикрывают, похоже я криминальных фильмов пересмотрела. Но в итоге, они задерженого положили напол, лицом в тряпочки, чтобы ему не грязно было. Я думала они так на землю валят. Коллеги спросили меня, как в Украине происходит задержание, и мне не нашлось что ответить. Я уверенна, что как-то оно происходит, но я не видела ни разу.

У Кирилла в компании работает сотрудник больной ДЦП, и он в очень плохом состоянии - плохо двигается и говорит. Он приходит пару раз в неделю, собирает со столов бумажки и относит их в recycle. Некоторые сотрудники, специально собирают бумажки (по другим отделам бегают), чтобы дать что-то этому мужчине и он чувствовал себя значимым... Это невероятно трогательно, пытаюсь подавить слезы в себе, когда пишу.

А еще, мне постоянно попадаются бывшие соотечественники (я про СССР, а не конкретно Украину), которые во всем видят только плохое. К счастью, я встречаю на много больше счастливых, жизнерадостных людей, но вот эта ложка дегтя, это просто кошмар какой-то. Они живут в прекрасной стране, и все равно всем недовольны. Но здесь же никто не держит, можно переехать еще куда-то. Я вот знаю людей, которые работают в австралийских компаниях удаленно, из Тайланда. Только дело то совсем в другом, сам переезд ничего не меняет, все проблемы у нас в голове, и менять надо себя и свое отношение к жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий