вторник, 14 апреля 2015 г.

Задача для 14-х школьников

Всем привет,

завтра температура обещает быть жаркой, +27 (вздыхаю и разочаровано прячу новое шерстяное пальто в шкаф). Вот такая здесь осень золотая.

Моя начальница всегда говорит "зимой, когда в Европе лето", а я всегда использую противоположное выражение, "летом, когда в Австралии зима". Все таки более 25 лет так говорю.

Мой новый коллега похоже хочет чтобы я в псих больницу попала, на нервной почве. Но теперь я своей болью делюсь с начальством. Мы в обед решили побаловать себя чем-то чтобы поднять настроение и успокоить нервы. И в этот момент я поняла, что слово treat - угощение, это часть treatment - лечение. Согласитесь, что это не просто совпадение.

Моя коллега ищет где пройти курсы (не знаю зачем ей это) - RSA (Responsible Service of Alcohol). Данный сертификат необходим барменам, людям которые собираются работать в кафе, ресторане или где-либо, где надо наливать алкоголь. На курсах вам расскажут, что водить в не трезвом виде нельзя, как баремену отказать пьяному клиенту в очередной рюмке, алкоголизм в семьях, и многие другие вещи которые вы и так знаете, но без бумажки вы букашка. Курсы стоят окола 120 долл. Признаюсь, что сама не в восторге от такой зарегулированности и любви к разнообразным сертификатам.

В магазине встретила ребенка, который прижимал к груди мягкую игрушку странной формы, оказалось, это был огурец, а ручки и ножки - листочки. Вот вы бы хотели дружить с брокколи или кабачком? Похоже родители этой девочки обеспокоены здоровым питанием, и прививают любовь к овощам с детства. Общество мечется из крайности в крайность. Одни на жаренный картофель налегают, и детей так кормят, другие травоядные.

Сегодня the Guardian опубликовала задачу, которую задали 14 летним детям в Сингапуре. Я так и не смогла решить:

Альберт и Бернард познакомились с Шерил и спросили дату рождения. Она перечислила 10 возможных дат -
15 Мая, 16 Мая, 19 Мая,
17 Июня, 18 Июня,
14 Июля, 16 Июля,
14 Августа, 15 Августа, 17 Августа.
Затем Шерил говорит по отдельности одному парню месяц рождения, второму число.
Альберт - я не знаю когда у нее день рождения. Но я знаю, что Бернард тоже не знает
Бернард - в начале я не знал когда у Шерил день рождения, но теперь знаю
Альберт - тогда я тоже знаю когда

Я вспоминаю историю, про вступительный экзамен в школу, когда ребенка спросили загадку в стиле, что общего, между "вол" и "дверь". Ответ - одна гласная буква. Там еще были задачи, где в словах одинаковое количество слогов.

Ответ на задачку:

Альберт знает месяц, и в каждом месяце есть несколько возможных дат. Бернард знал бы дату рождения, если бы ему сказали 18 или 19, так как эти числа встречаются только раз, в Мае и Июне. Но так как Альберт утверждает, что Бернард тоже не знает дату, значит ему сказали месяц - Июль или Август.

В свою очередь Бернард понимет, что Альберту сказали Август или Июль. Так как в этих месяцах повторяется 14, он бы не смог определится с правильной датой, а он утверждает что знает дату, значит остались цифра 15, 16, 17.
После этого Альберт понимает, что это 15, 16 или 17. Если бы ему сказали Август - он бы не знал точной даты. Но так как он говорит что знает правильный ответ, значит ему сказали месяц июль.
А значит ответ - 16 Июля. Лихо закручен сюжет

Комментариев нет:

Отправить комментарий