среда, 14 января 2015 г.

Schneeglockchen

Всем привет,

к нам вернулась неимоверная жара. Целый день было более 30 градусов, в обед вообще не хотелось покидать кондиционированное помещение.

Первую часть дня я изучала этимологию слов. Все началось с того, что я решила спросить, почему в британский фильмах используют в ругательствах слово "bloody". Оказалось, это как "черт" или "блин", более нейтральное чем стандартное грубое ругательство, которое я не буду тут писать. Ну и я рассказала что мы говорим "блин", что в принципе означает блюдо. Потом я перечитывала в интернете, почему же мы в ругательствах используем поджаренный кусок теста. Если верить глобальной сети, просто произошла замена похожих по звучанию нецензурных слов на более нейтральное, и как бы пар выпустил, и просто озвучил название еды в слух.

Потом этот разговор перешел в то русло, когда я рассказала, что жителей Германии мы зовем немцами. Потому что согласно легенды, когда они говорили, немецкая речь напоминала не членароздельные звуки, похожие на те, издаваемые немыми людьми. Потом с уроков истории всплыла похожая история про варваров, которые тоже говорили "вар вар" и в итоге так их и прозвали. Если подитожить выше сказанное, похоже наши предки всех соседей считали немцами, и в принципе никого не понимали.

А на последок дня, всех вдруг заинтересовали украинские свадебные традиции. Я к сожалению в этом не очень сильна, но мне открыли гугл фото, и просили рассказать что я вижу на картинке (просто тест на знание англ.языка получился). Теперь все знают что такое каравай, также хлеб и соль в целом. Я сказала, что кто больший кусок от каравая откусит - тот глава семьи будет, и что-то похоже с рушныком, кто первый на него встанет - тот главный. Возник вопрос, а что будет если откусить больший кусок, но не успеть первым вскочить на рушнык, как тогда быть. На некоторые вопросы нет ответов.

Много вопросов было по поводу венчания. Увидели короны над головами, и конечно же всех впечатлило, что их еще и держать кому-то приходится.

Тема свадьбы ушла в помолвку, и я поведала историю про тыкву. Что когда жених приходил свататься, в случае отказа он получал тыкву (как поощерительный приз?). Мне говорят - "значит генетически мужчины Хелоуин у вас не любят". Ну что тут ответить.

А потом я вспомнила про старый новый год и гадания. Похоже они этим не страдают тут. Говорю раньше брали русский вариант Агг (Ugg), то есть валенок, и швыряли за забор, куда улетел ботинок - оттуда жениха ждать. Вот мне интересно, никто и правда не мухлевал? Случайным образом не кидал обувь затаив дыхание в сторону ваньки-пекаря, вместо петьки-вечно пьяного кузнеца. Или вариант с веночком, сплел его и по реке пустил, где к берегу приткнется, там муженька искать. А физика тут вообще не причем? Как бы у реки течение есть, законы физики действуют как никак. Короче все это смешно, но листочек с именем "Кирилл" я все равно пару лет назад вытащила из под подушки, и это правда (не исключено, что я его от остальной кучки бумаг сразу в сторону отложила. Но достала же его, главное результат).

Еще немного вспоминали Пасху. Как вы поняли с работы я в пол седьмого ушла, потому что заговорились мы. У немки Пасха ассоциируется с растением котики, оно же верба, оно же ужасно длинное немецкое слово, которое я с 3й попытки так и не уловила. А вот австралиечка не видела вербу/котиков никогда, и приход весны не ассоциируется у нее с подснежниками. Но теперь мы c ней знаем новое немецкое слово Schneeglockchen.

Кириллу на работе пытались продать поддельные духи. Коллега из Индии, является счастливым обладателем устройства, которое распознает нотки оригинальных духов и копирует их, но копия выходит "органик". Вот мы так и не поняли что они хотели замаскировать словом "органик", это типа "без ГМО" или "gluten free" (как все промаркировано здесь). Теперь я хоть узнала как эти копии появляются, а я все думала, что находят парфюмера с тончайшим нюхом, он распознает запахи, записывает, а потом пытается воссоздать. Как с дегустацией блюда. Но мы живем в таком мире, что уже все автоматизировано, люди побывали на Луне, духи копирует машина, а пластырь, которые будет крепко держаться на ноге, так и не придумали.

Комментариев нет:

Отправить комментарий