среда, 28 января 2015 г.

Начало учебного года

Всем привет,

я поняла причину потопа - сегодня так называемое "1 сентября" или начало школы, а этот день у меня всегда ассоциируется с ливнями. Даже есть фотография "первый раз в первый класс", где я похожа на гриб, под большим зонтиком стою возле школы.

Но согласно данных опрошенных - в Австралии нет универсального дня, когда все идут в школу. Во-первых, это дата плавающая, во-вторых, сейчас начинает учебу младшая школа, позже старшеклассники, еще позже университеты. В-третьих, частные школы начинают учебу чуть позже (мне сказали "платишь больше, получаешь меньше"), так же как и специализированные (чтобы попасть в такую школу, необходимо сдавать вступительные экзамены, поэтому туда попадают топ ученики. интересно, что означает "топ" для 5 или 6ти летнего ребенка). В любом случае, сегодня вагон метро уже был заполнен детьми в синенькой школьной форме.

Меня пытались научить английским словам "трижды", "четырежды" и так до девяти (я даже в русском варианте не знаю что после 4х идет), но они сложные для произношения и запоминания, решили, что если однажды это будет мой вопрос на тесте для получения гражданства, тогда паспорта мне не видать.

Не помню, упоминала ли я ранее, у нас есть маленькая традиция, в неформальные рабочие письма добавлять картинки, чтобы было веселее. Австралийцам это дело идет легче, они присылают мне вские шутки с игрой английских слов, и вместо того чтобы смеяться, я трачу 10 минут со словарем, чтобы понять смысл. И вот я решила, что буду добавлять смешные (скорее нелепые) картинки про Украину - фото дырявых дорог, празднования дня ВДВ или со свадеб, где купаются в лужах; с небольшой историей что это. Сегодня было фото 2 пьяных парней выпускников из школы, переодетые в женскую форму. Я рассказала им про ленточки с надписью "выпускник", про гуляния в парках и купание в фонтанах, про белые банты и пьянство. Сказали, что во многом австралийские традиции отмечания выпускного совпадают, белых бантов и ленточек нет. Подробности обещали рассказать завтра.

Сегодня наткнулись на статью в газета.ру под названием "австралийская мечта пришлась не по душе", где девушка прожившая год в Мельбурне рассказывает, что ей не понравилось, и почему она не хочет чтобы ее дети жили здесь. Заканчивает она рассказ тем, что в Индии встретила своего будущего мужа, и что Индия самая прекрасная страна для нее и ее детей. Конечно же у нее есть право на свое мнение. Кирилл сказал, его смущают люди, которые вместо того, чтобы написать статью "10 причин почему Индия лучшая страна" пишут "10 причин почему Австралия не то".

Мы в Мельбурне были не так долго, да и в Сиднее меньше года живем, но во многом я с ней не согласна. Девушка говорит, что здесь девушки не ухаживают за собой, все с лишним весом, без укладок, маникюра и т.д. Возможно не верно сравнивать разные города, но в Сиднее большинство населения занимаются спортом, и это не 1 посещение спорт зала в неделю, а постоянные тренировки. Она говорит, что в школах отвратительное поведение детей. Мне конечно сравнивать пока не с чем, правда мне сегодня сказали, что образование прихрамывает. Коллега училась в США, потом пару лет училась здесь, и говорит "это был курорт", без особых усилий была лучшей ученицей. И меня это смущает, потому что мне долго вдалбливали в голову, что школьное образование США в разы хуже СНГшного, тогда что же ожидать от австралийского.

Про дружбу автор сказала, что у австралийцев не принято ходить друг к другу в гости - у меня многие коллеги все выходные проводят в компаниях друзей. Вот только друзья - это обычно люди, знакомые еще со школьной скамьи, реже коллеги. Может это просто круг избранных, и чужим туда сложно пробраться. Следующий пункт - австралийцы не будут выслушивать твои проблемы на кухне и давать советы. Ну тут я поддерживаю именно австралийское поведение. Кому нравится быть загруженным по уши, чужими проблемами. Да и советы, полученные от хмельного человека носят достаточно субъективный характер, я бы к ним не прислушивалась, или обдумывала еще раз на следующее утро.

"Детей рожают поздно и мало". Вот с тем что мало, я вообще не согласна. На прошлой неделе видели как мама усаживала шестерых детей в машину, теперь я знаю как правильно пользоваться багажником Land Cruiser. Вы представляете - 6 детей. Возможно для кого-то это мало (она же с Индией сравнивала). А то что рожают поздно, это правда, но учитывая, что многие до 25 лет путешествуют по свету с рюкзаком, а только к 30 начинают определяться с работой, вполне логично, что детей начинают заводить в более сознательном возрасте. Но давайте подумаем про продолжительность жизни в Австралии. Если ты понимаешь, что проживешь до 80-90, а в 70 ты еще хочешь совершить какой-нибудь заплыв через что-нибудь и т.д. или в очередной раз прыгаешь с парашютом, в таком случае 30 - это вообще ничего, жизнь только начинается. Здесь вопрос, что является базой для сравнения.


Комментариев нет:

Отправить комментарий