вторник, 12 августа 2014 г.

Стереотипы +QUT(Cube)

Всем привет из страны Oz.

Сегодня целый день обсуждали стереотипность мышления. Дело в том, что мы пошли в QUT - Квинслендский университет посмотреть на интерактивный куб, потом на меня нахлынули чувства упущенного времени. Я стала себя жалеть, что мои семья не смогла позволить мне учиться где-нибудь за границей, и подумала что мне уже 26, а я только сейчас сделала решительный шаг к перемене своей жизни. Потом мы начали обсуждать, что сознательной жизни у меня всего-то лет 8, и что я все равно всегда буду себя с кем-то сравнивать. Ну и вобщем пришли к выводу, что это очередной глупый стереотип навязанный с детства.

Во-первых нас с детства поучают, что вот Петенька уже не наваливает кучу в штаны, а вот Митенька уже червяков не ест. Позже это переростает в сравнение с одноклассниками, с их успеваемостью, с их личной жизнью, типа Оленька уже с мальчиком дружит (вообще полная охинея, ну и такое было в моей жизни). Далее тебе ставят в пример крутых чуваков которые уже работают в какой-то гос.штуке, типа налоговой, и уже умудрились своровать (очень хочется использовать другое слово, инвективное, только негоже даме так выражаться) себе достаточно на машину, так как мы все понимаем что с зп 100 долл в месяц нельзя позволить себе машину (или это все таки подарок родителей, а не самозаработанная вещь). После этого обычно ставят в пример семейных людей, упоминая сколько у них детей, какое жилье, машина, дача. Почему-то никогда не ставят в пример спившихся или нариков, но наверное это потому что кому-то надо и нас ставить в пример. Короче, всю жизнь мы живем в полном и постоянном напоминании, что определенного рода ничтожества. Пологаю, что это делается, чтобы нас как-то мотивировать, но откровенно говоря херовая такая мотивация.

Мне кажется я это писала уже, но "наших" людей (русских, украинцев, белорусов и тд) я узнаю здесь по абсолютно замкнутой позе. Австралийцы очень любят рассматривать друг друга. Прям так нагло тебя разглядывают. Самое интересное, что так же тут делают азиаты, у которых в принципе в культуре нет такого, они не привыкли смотреть в глаза и арабы. Я вот помню в Эмиратах, ни одна женщина не пялилась на меня. Они смотрели, бурчали что-то (думаю не самое приятное в мой адрес), но потом быстро отворачивались. А здесь эти черные глазища разглядывают твою одежду, следят за твоим поведением. Здесь общество более открытое, и конечно же большинство склоняет тебя на свою сторону и соответственно и ты становишься добрее, милее и общительнее.

Так вот, вернемся к стереотипам и суевериям. Парное и непарное количество цветов. Любой "наш" человек знает, что парное количество цветов дарят только в последний раз. Кирилл рассказывал как его удивило, что в Германии вообще никто по этому поводу не заморачивается, и что если тебе дарят 20 роз, это вовсе не означает, что с тобой прощаются. Здесь нам через дверь передавали утюг, а сегодня я видела как катили пустую коляску, без ребенка. О Боги! Видимо австралийско-аборигенские Боги не знают что так нельзя. Дайте мне срочно адрес, я напишу небесной канцелярии. Чего там у нас еще есть классненького? Беременным не стричь и не красить волосы, не покупать заранее вещи для новорожденного, не показывать и не фотографировать ребенка до крещения, не рассказывать о своих планах (это мое любимое, а потом если ничего не вышло винить себя за то, что разболтал, или нечесть, что она все напортила), не смеяться в пятницу, запускать кота в дом, не выносить вечером мусор, не отдавать вечером деньги... А я же всего не знаю, и мои австралийские дети не будут этого знать, кто же им расскажет. Может есть книжечка со всем списком? А как же стереотипы страны Оз? И как понять какие действуют в какой местности. Может здесь русские не актуальны. Вот у Кирилла здесь аллергия не проявляется, значит у него она действует только на украинские акации и березки, яблоки и сельдерей. А вообще-то христианская религия против стереотипов, так что давно пора не боятся черных котов, отдалживать деньги людям, которые могут их отдать, или давать такую сумму, которую можешь подарить и не ждать возврата.

Это в очередной раз о наболевшом.

А так, мы сегодня снова гуляли в Ботаническом саду, потому что хотели посмотреть на интерактивный куб в университете QUT, который находится рядом. Куб  - это стены, с тач скринами, самые интересные - подводный мир. Ты можешь потрогать рыбок, почитать о них информацию. А в ботаническом саду просто приятно лежать на траве под греющим солнцем и под крики попугаев.

Кстати мы по совету зашли в китайские фаст-фуд Jackpot (96 Albert st.) -  в общем за 9$ можно нормально пообедать.

Ну и по традиции немного фото:







Это видимо гостиница, прикольный бассейн на крыше



Комментариев нет:

Отправить комментарий