четверг, 21 августа 2014 г.

Брисбьен, счастье, зима и двое иммигрантов

Всем привет.

Сразу предупреждаю, сегодня будет мало об Австралии и много мыслей вслух. Поэтому можно просто полистать фото.

У меня тут сам по себе назрел пост о счастье и Австралии, как составляющей. Ну вот как на первом занятии по языку и литературе 2го сентября обычно просят написать сочинение на тему "как я провел лето" или "в чем заключается счастье". Не знаю или это обязательное упражнение или у учителей с фантазией сильно туго, но каждый год мне задавали такое домашние задание. А потом дома, моя мама писала его за меня. В принципе все сочинения, кроме выпускного экзамена 11 класса за меня писала она. Так что как говорится - исполняется впервые.

Мы днем сидели возле лагуны в South Bank, я смотрела на пейзаж, который служил мне заставкой дисплея на протяжении 2х лет процесса иммиграции и поняла, что я на самом деле счастливый человек. Такой счастливый как местная квокка (самый счастливый зверек на свете).

Зимой 2012 меня сослали (именно не отослали, а сослали) в командировку в Москву. Как раз тогда пришли результаты первого экзамена IELTS, когда мне не хватило 0.5 балла до 7 по письменной части. В начале мы возле метро встретили мужчину, который мне дал визитку с изображением солнца и надписью "Улыбнись" с одной стороны, и словами "Счастье есть, его не может не быть" с другой. А потом на Арбате парень протянул упакованную мандаринку и сказал, что она волшебная и что если я загадаю желание, оно обязательно сбудется. Вот сижу я грызу морожку (вкусное!!!), замотання в плед (зима все таки) в маленьком гостевом домике в Австралии, и понимаю, что парень не соврал, желание сбылось.

Знаете, у меня в соц.сетях практически пропали друзья, по факту они есть, но с дисплея на меня смотрят черные квадратики с лентой в цвета украинского флага сбоку, мультяшные изображения, котики, собачки, но а самое главное - беззубые дети жующие собачью какашку или обмазанные собственным обедом, или с ночным горшком на голове (и боюсь, что не всегда он пуст). И хоть мне это омерзительно лицезреть, для мамы и папы - это счастье. Вот они этим и делятся. Потому что чадо здорово и в силах отыскать себе добычу, пусть это и собачьи фекалии, в джунглях без еды не пропадет. Так что счастье у каждого свое. И мы все на самом деле по-своему счастливы, даже если очень глубоко внутри, даже если не хотим этого признавать.

Вот хорошо, что мое соченение сегодня никто не оценивает - за грамматику и содержание. И вообще, кто дал право преподавателю оценивать содержание, это же абсолютный субъективизм. Кто-то же в восторге от фото котиков, а кому-то хочется видеть реальное фото человека. Не буду кривить душой, и у самой много фото, где не видно лица.

Австралия такая страна, где очень много счастливых людей, это и статистически подтвержденно всякими там разными опросами. Здесь тебе все улыбаются, интересуются твоей жизнью, и не только из вежливости, а потому что искренно любопытно, они как дети - наивные и искренные.

Вот когда приходишь в новый коллектив, не важно это компания друзей или новая работа, ты адаптируешься, другими словами приобретаешь какие-то общие интересы, привычки, приспосабливаешься к режиму, учишься понимать разные настроения. И обычно тебя переламлевает большинство. Когда врываешься на новое рабочее место (так было со мной) кажется сейчас ты научишь всех как правильно и эффективно работать, тебе же так долго твердили какой ты классный. Но ничего подобного (лучше подходит выражение "хрен в стакан", но девушки так не выражаются). Все чему тебя учили - применимо только к определенной модели, а моделей этих видимо-невидимо. И оказывается существует другая правда, и она намного лучше, а от тебя это скрывали (видать сами не знали про ее существование). Так вот, ты узнаешь, что бывает по-другому. Это как собаке дать шоколад, она потом будет косится на свой корм, и знать, что вечерний шорох фантика означает что-то в 100 раз вкуснее корма. Вот Австралия - это страна где ты наконец-то выдыхаешь. Как в йоге - вдох/выдох. У меня был долгий вдох, а сейчас наконец-то выдох. Твоя реакция замедляется, мозг наполняется кислародом, организм - позитивной энергией, и все вместе - счастьем.

Здесь все чему тебя учили преподаватели английского языка разрушается при первой встречи с продавцом кофе. Он улыбается, говорит на английском, и из всего длинного предложения ты понимаешь только слова "warm up", догадываешься, что этот вопрос относиться к заказанному тобой багету, улыбаешься и отвечаешь "Йэс", а в голове прокручиваешь фразу "приплыли, это мы не проходили, это нам не задавали".

В этой стране не все так просто, куча своих устоев и правил. Но не смотря ни на что, люди здесь все равно счастливы.

Вокруг шелестит листва на деревьях и кустах(повторюсь зима на улице, а листья на деревьях), и хоть я все равно внутренне собираюсь и боюсь что там притаились крокодил, акула и змея (желательно все вместе и в обнимку), наблюдаю как чайки борются за резинку для волос, ибис ворует еду людей, дети плещутся в фонтане, о существовании которого я узнала только сегодня, а из-за туч вылазит солнце. После ночи всегда наступает рассвет, таков уж цикл жизни.

У иммигрантов однозначно есть преимущество - ты выезде себя немного ощущаешь туристом, в новом месте для тебя все неизведанное, а в родном городе все немного меняется, и тебе уже тоже все по-новому (ну и ты сам меняешься, поэтому все по-новому).

Брисбьен это первый Австралийский город на который мы высадились, как когда-то Кук (он тоже не был первооткрывателем, и кончил он плохо, но это не важно). Это замечательный, быстро и заметно развивающийся город, на побережье континента без серьезной военной истории, без глубоких ран которые залечивают десятилетиями (конечно тут и своих приколов было достаточно - кролики, кактусы, насекомые, но из всего этого сделали выводы и ужесточили карантин).

Так что счастье у каждого разное и иногда для осознания его приходится пролететь 15 тыс. км, пересечь 7 часовых поясов, улыбнуться брутальной женщине-таможеннику и вдохнуть чужой воздух, пьянящий запахом листвы и цветов, даже зимой.

Listening Depeche Mode - Enjoy the silence
All I ever wanted all I ever needed is here in my arms,
Words are very unnecessary they can only do harm
 Фото с разницей в 3 минуты

































Слева циркач - на таком велосипеде обычно медведи по арене ездят, а у водителя машины нет рук





Комментариев нет:

Отправить комментарий