четверг, 7 августа 2014 г.

Gold Coast

Всем привет!

Сегодня мы осуществили свою заветную мечту - добрались до моря. На самом деле, большинство людей считают это Тихим океаном, но если посмотреть в атлас - это Коралловое море =)

Я еще года 2 назад нашла фото Голд Коста в интернете и поставила себе на заставку в телефон - для визуализации (а на другом экране у меня была - Брисбенская лагуна, фото есть в посте Day 2).  В жизни виды совсем не хуже. И вообще все фотографии получаются такие, что есть желание ставить хештег #безфильтра, так как в фотошопе не нуждаются.

Голд Кост - это отдельный курортный город, туристическая мекка (еще есть Sunshine Coast), 80 км от Брисбьена, где очень любят селиться наши соотечественники.

Добраться можно на машине, мы добирались как всегда поездом. Интересно, что утром off-peak time проезд стоил нам 10 долл, а вечером в peak time 8. Не понять эту сложную Австралийскую систему.
Решила добавить вам фото электрички (в них даже туалет есть), в 10 утра. Вот это off peak time. Мне напоминает аэроэкспресс в Москве (не по загруженности, а по функционалу). Я после такого не смогу войти в Киевское метро в час пик.

Мозг абсолютно не верит в то, что сейчас зима. Потому что зимой никто не ходит босиком по песку, а полуголые серферы не играют в воллейболл. Зима - это когда боишься выломать ноги, потому что коммунальщики не убирают дороги, это когда ветер срывает шапку, но при всем этом ты ценишь время дома, потому что там тепло, уютно и пахнет едой.

Мы наконец-то попробовали местную еду - fish and chips или рыба с картофелем. Взяли себе seafood basket with chips and chicken salad sandwich. Порции огромные, причем всегда и везде.
Откровенно говоря бутеры с зажаренной курочкой, авокадо, свеклой и листьями салата намного вкуснее чем морепродукты под огромным слоем панировки. Самыми вкусными оказались гребешки и креветки, кальмар так себе, а рыба вообще отвратна. Еще для меня был странный вопрос 'toasted?' - я переспросила, он повторил тоже самое, потом добавил 'crispy', и тут стало понятнее. Это оказался вопрос зажаривать ли хлеб до хрустящей корочки.

Рука мужа - для сравнения размеров еды


В общем, что очаровательно - количество пенсионеров. Я их любя называю "обманувшие смерть". У них такой возраст, что мне кажется они со смертью заключили какой-то подпольный договор. А очаровательно, что бабули с дедулями гуляют за ручку по побережью, а те которые могут бегать - бегают вдоль него. И вообще здесь культ семьи. Папы с детьми строят башенки, или целые семьи выбираются погреться на солнце. Еще есть большие лежачие лавочки на которых загорают. Сфотографировать не удалось, все было занято пенсионерами, и мне показалось не этично их фоткать.

Дома возле Голд Коста на вид очень красивые и явно дорогие. В отличии от стандартного Квинсландера (деревянная изба на курьих ножках), практически все дома каменные. Помните сказку про трех поросят - Наф Наф построил Голд Кост, а Ниф Ниф и Нуф Нуф построили остальной штат Квинсленд.

Дома в стиле американской Калифорнии, желтоватых оттенков с красной крышей и солнечными батареями сверху, и припаркованными Порше рядом. Между прочим, на номерах штата Квинсленд написанно QLD - Sunshine State, и это абсолютная правда, количество солнечных дней в году более 260, именно поэтому многие ставят себе солнечные батареи. Говорят, что дело это затратное, но через десяток лет себя полностью окупает и начинает приносить доход (по-моему лишнюю энергию ты еще можешь куда-то распределять или продавать, но точность информации стоит проверить).
 
Я вот мучаюсь сомнением, в Украине солнце тоже заходит в лево или это только в южном полушарии. Здесь солнце садится слева, и уходит все левее и левее. А да, я наконец-то нашла Южный Крест на небе (спасибо приложению для телефона с геолокацией и описанием звездного неба). А знаете почему я его не могла найти, потому что он маленький, меня снова надули. Я думла это Крест, Крестище, который видели моряки. А похоже они были дальнозоркими (ну чтобы пиратский корабль в дали разглядывать), это 4 не очень-то больших звезды. Добавленно в последствии - согласно википедии Южный Крест наименьшее по площади созвездие на небе, но легко узнаваемое. А так как в южном полушарии нет ярких звезд, такие как Полярная в северном, этот крошечный крестик служил им ориентиром. И от меня - наверное поэтому они и путались вечно, не замечая это несчастное созвездие с маленькой буквы "с", но зато терялись и открывали новые земли.

Кстати, я теперь все таки Karen, все переспрашивают, но хоть не просят диктовать по буквам. Может изменения имени принесет положительное в мою жизнь. Я вот замуж вышла, фамилию сменила и как поперло. Сижу теперь закутавшись в плед в августе на краю земли.

Еще мы сегодня покупали Кириллу шорты и магазинчик назывался Beach wear Australia (на самом деле там были разные бренды под одной крышей). Так вот, на очень ярком пакетике, сделанном как колаж инстаграм фото был лозунг -"It's your life. Live it" (Это твоя жизнь. Живи). С первого дня в Австралии нам все говорят, что нам стоит отдохнуть, что мы прошли долгий путь и многое пережили, а сейчас у нас holidays, мы должны наслаждаться этим временем. А в параллельной реальности у нас осталась куча родственников, которая ежедневно говорит - "ну что, как работа", или "ну что, какие перспективы". Да никаких, вообще-то мы решили красиво прогулять 40 тыс долл и вернуться. Это о наболевшом. Я вообще-то хотела сказать, что здесь все живут, а не выживают, работают, только для того, чтобы лучше отдыхать. Вы слышали наши лозунги - не сдавайся, не здохни, ще не вмерла Украина, борись, выживай. Это что вообще за неправильное мышление. Живи! Вот что правильно, будь собой и просто живи. Не убивай, не грабь (ну этот список все знают, а если что, в главной Книге есть под
робный списочек).


Сегодня такой день, что рассказывать особо нечего, а нужно показывать, поэтому десятки фото прилагаются.












1 комментарий: