вторник, 5 августа 2014 г.

Day 2 - Vegemite

Привет из зимнего Бризбьена.

Сегодня поспали до 11 утра и мой организм подстроился под местное время.

Пол утра боролись с кофемашинкой Nespresso. В начале я не правильно засунула капсулу, а потом нам просто наливалась вода вместо кофе. Спасибо тьютуриолу по ютьюбу, кофе мы все таки сделали. Я еще вчера заметила магазин Nespresso на центральной улице Queen's street, с очень высоким количеством посетителей (работа в ритейле научила меня обращать внимание на показатели конверсии), люди несли от кофе машинок до капсул. В Украинне больше принято пользоваться Нестле Дольче Густо (ну или растворимым кофе), но здесь я даже не видела капсул для Густо.


До станции электрички в этот раз добрались быстро, вчера нам сказали что это займет мин 6, но... у нас заняло наверное 20, потому что мы вообще не туда шли. А на обратном пути вышли на станции Wooloowin (потому что мы живем в районе с одноименном названием) и это заняло мин 30 чтобы дойти до дома, а вот другая станция находится рядом. GPS нам в помощь!!! Кстати, не знаю кто там на форумах писал про отсутствия интернета в этой стране, возможно еще и пару месяцев назад его не было, но сейчас здесь 4g. И мой "любимый" Киевстар не позволял мне ничего и сдирал 1.25 в день (1$) плюс сборы в пенсионный фонд, а этот прелестный Водафон позволяет грузить фото за секунду, сообщения отправлять тоже бесплатно, на разговоры 450$ (45 мин приблизительно) и это за 40 долл в месяц. Еще везде в центре бесплатный вайфай. Так что с этим проблем нет.

Открыли счет в банках. Кирилл еще из Украины открыл счет в Вестпаке, так как он входит в одну группу с Укрсиббанком, Ситибанком и другими, а по приезду нужно было активировать счет. Очень смешно все реагируют на имя Кирилл - просят повторить, потом написать и говорят Oh my godness.

Я открыла счет в Commonwealth Bank. Здание на вид - просто корпорация зла. Это их flagship office. Обслуживала меня Linda Ngyen которая сказала что у меня сложно произносимая фамилия. Конечно, Нгиен, не то что твоя. Я ее научила правильно ставить ударение в фамилии и добавила что Мария Шарапова тоже не ШарапОва вовсе. Это было для нее открытие. Процедура открытия счета занимает минут 15, минимум бумаг, никаких дибильных ксерокопий всех моих доков. Как сказал Кирилл - они не ведут личную картотеку КГБ, как наши. При обмене валюты тоже просят паспорт как и в Украине, но они его не копируют, не просят написать, что копия верна. Мы решили положить австралийские доллары на счет и знаете что они делают - они взвешивают деньги, а не считают. Для справки - австралийский доллар - это пластиковая эластичная бумажка, как мне показалось Сингапурские уже тоже. Поэтому их удобнее взвешивать, а не считать машинкой (ее я и не видела у них, а US dollars они пересчитывали вручную). В банке рядом стояла девушка - тоже открывала счет - сумка Майкл Корс, дорогие часы, внешность славянская, на вопрос страна - ответ Раша. Думаю я в розовом пальто тоже прям намекаю откуда я.

Дальше пошли гулять по южному берегу реки Бризбьен. Ну очень красиво.



Покатались на  Wheel of Brisbane - это чертово колесо - 12 мин стоит 16 долл + вам дают бесплатный билетик на сегодняшнее вечернее катание)))


Погуляли по парку и я наконец-то увидела Southbank Parkland и главное их бассейн. Это пляж в центре города, с песочком на берегу и бассейнами разной глубины. Там даже сидела семья, дети лепили замки из песка. Чуть дальше есть городские барбькьюшницы - мы еще не поняли как ими пользоваться, но если я не ошибаюсь - включаешь, готовишь, а потом просто убираешь за собой. Как раз парень готовил себе ужин.


Погода скорее напоминает украинскую осень, +22, когда выходит солнце - очень даже тепло, как только пропадает- очень не приятно. Под ногами много опавших листьев. Осень.

Уже было 5 часов, конец рабочего дня, толпы людей повалили домой, мы пошли в магазин и тут нас ждал сюрприз. Магазины закрываются видимо тоже в 5, так как в 5.35 уже ничего не работало. Причем это магазины в крупнейшем Квинс молле, бутички с одеждой (French connection, ALDO). В моем мире они должны работать до 10 часов. Хорошо что фудкорт и вулворс еще работали, так мы хоть поели в Маке. Мак меню (aka Meal) стоит 10.55, и вместо картошки можно взять салат. Там кстати акция - с 12 до часу дня - чизбургер стоит 1 долл, но не больше 4 бургеров  в руки. Еще у них есть смузи и фраппе, чего в Украине нет.

Мы сегодня пробовали вкуснейший фреш FJ - Fresh Juiced 500 мл стоит 4.50 можно взять меньше. Очень вкусно. Мы взяли апельсин-манго, но вкусов там огромное разнообразие.

Что мне еще нравится - на всех чеках в магазине сзади есть варианты как потратить этот докет - бесплатный билет в кино, бесплатный шестидьюмовый сендвич в Subway, скидка на беньзин. Цивилизация.

Цены в магазине не такие уж и страшные. Ясное дело, что при украинской зарплате здесь будет жить не легко, другими словами отпуск в АУ удовольствие не из дешевых. А вот при местной зп - все очень даже нормально. Мне всегда было искренно интересно сколько стоит здесь вода FIJI, так как АУ находится достаточно близко - 1.60, а не 3 долл как в Украине. Мне очень понравились фрут пеки - это 500г упаковка разных фруктов, мы взяли яблоки и мандарины. Можно конечно и отдельно брать. А потом мы заметили очень странные бананы. Вчера в Coles мы купили бананы, как обычно Proudly made in Australia, а тут - каждый кончик банана обмакнули в красный воск (видимо чтобы не портился). Выглядит это сильно не привлекательно.
И вот возникло у нас желание попробовать их местное блюдо Vegemite - это такая паста, ее еще на хлеб мажут, ужасно полезная штука, которую производят с года так 1923. Витамина В в ней ну просто сплошной витамин. Так вот, на вкус это ужасно кисло-соленая коричневая штука. Может она мне и понравится, но ожидала я совсем другое.


Мы пришли к электричке в 6.40, а с 7 считается off-peak time, проезд дешевле. Пошли посидеть в ANZAC парке рядом. В начале пролетело огромное чудовище. Летучая мышь размером с Боинг. Я таких на Мальдивах видела, они едят плоды деревьев. Потом пробежали 2 крысы.

По дороге домой смотрю по одному из домов какая-то странная кошка ползет -спина дугой. длинный хвост, морда крысы - опоссум. Внешне крысокот. А я думала милейшее создание.

Вот такой он день в Бризбьене.


Watching: Finding Nemo

Комментариев нет:

Отправить комментарий