среда, 6 августа 2014 г.

It doesn't look like a village


Всем привет.

Мне уже все нравится. Я научилась быстро переходить дорогу и смотреть в начале в право, а потом на лево. Странно, но все светофоры для пешеходов включаются всего на несколько секунд, поэтому практически всегда ты завершаешь свой путь на красный свет.

Сегодня наблюдали как на станции электрички на парня надели наручники. За что - мы так и не поняли. Но полиция его досмотрела в стерильных перчатках, опросила рядом людей, записывая что-то в блокнотик ( большой такой, как в фильмах) и парнишку увели.

Наличие билетов в транспорте тоже проверяет полиция или как написанно люди in plain clothes. Когда полиция вошла в вагон одна девушка быстро из него выпрыгнула, мы сразу подумали, что безбилетница. Она явно ждала, что поезд уедет вместе с полицейскими, но к ее сожалению они вышли, попросили ее билет, потом заставили ее пойти и купить его.

Наша цель на сегодня была добраться до Kangaroo Point Cliffs. Это очень живописное место на южном берегу реки Брисбен.

Через реку ходит такой вид транспорта как CityCat - это такой маленький паромчик. На все виды транспорта - автобус, электричка, и паром можно купить проездной (который нужно пополнять, как в Киеве) - gocard. Нам его с первого дня советовали все - от девушек, которые сдают нам дом, до прохожей, которая подсказывала как пройти. Ты им пикаешь, когда заходишь в транспорт и когда выходишь. Это важно, так как весь город подилен на зоны, есть которые дальше и соответственно дороже. Если не активировать карту при выходе - снимет с тебя за весь день пользования. Как нам сразу сказали, если такое произошло - звонишь им, обьясняешь что спешил, забыл, и они снимут всего 10 долл вместо того, что с тебя бы сняли  за весьдень пользования картой(цивилизация!).

В общем добрели мы до нужной станции паромов, а там еще какой-то вид транспорта ходит и причем не в ту сторону вовсе. Начали спрашивать у пожилой пары, как оказалось голландцы. Мы тут все дни жаловались какие мы бедные, летели 25 часов. Так вот, вы представляете как пенсионеры из Голландии переносят 30 часовой перелет? А тут таких - толпы. Мы больше не жалуемся, нам теперь стыдно.

В итоге мы пришли к нужному паромчику. Стоим тыкаем себе в GPS, а тут дедуля - вам помочь. У них явно это в крови, к тебе на улице подходят люди и просто предлагают помощь, особенно если видят что ты смотришь что-то по карте. Я первый год в Киеве постоянно терялась, особенно в магазине Метроград - это такое подземное сплетение магазинов, которые одновременно служит подземным переходом с одной стороны в другую. Так мне никто не помагал. Более того, я и сама не подсказывала. У меня буквально за дня 3 до вылета была ситуация, когда мужчины спросили как пройти на улицу Бассейную 12, а стояли мы на Шелковичной, я включила мега интернет от Киевстар, загрузила оконтовку города Киева, какие-то там улочки (и на это ушло мин 4), направила мужчин вверх на гору топать под расколенным солнцем, сама спустилась 150 м и оказалась на ул.Бассейной. Мне до сих пор стыдно и я боюсь, что кармическая месть меня настигнет. Так вот, а Оззи просто спешат помочь, ты их хлебом не корми, дай возможность что-то посоветовать тебе. Дедулька нам и говорит - садитесь на этот паромчик (красный), он эбсэлутли фри (я еще думаю, а зачем тогда gocard) и доберетесь на другую сторону. Транспорт и правда оказался бесплатным, поэтому людей там было видано не видано, очень много индусов и явно малоимущих.

Переплыли мы и оказались у утеса. Топали, топали, а на вверх надо взбираться по лестнице и на каждой ступенька есть ограничитель, такая шершавая плосочка. Ступеньки выдолблены в стене, и на них есть ограничители!!! Это вообще шок.

Это происходило в обеденное время, и мы заметили, что очень много бегунов вдоль побережья. Даже были с собаками. Я еще начала шутить, что это офисные работники. И угадала. Как раз бежал мужчинка в майке КПМГ (надо было догнать и попросится на работу).

Kangaroo Point конечно место очаровательное, все лучшие фото Брисбена делают имеено там.

Прогулялись, дошли к станции с паромчиком, а там стоит маленький такой (синий), место в нем намного меньше, и людей практически нет. А на пирсе стоит очередь. Мы спросили стоят ли люди в очереди или кого-то ждут. Нам ответили, что просто ждут. Подвох в том, что синенький паром оказался платным. Ну мы выпрыгивать уже не стали, заплатили за проезд. Так что вот для чего gocard.

Все дороги в Бри расписаны дорожной разметкой, иногда даже кажется слишком сильно (особенно на перекрестках), но зато ты четко знаешь где велосипедист, где пешеход а где шерд зон. Кстати, мне не показалось, что они все ходят слева, есть даже знаки - keep left. И везде есть такие бугры на земле, для слепых людей. Вы видели пандусы для инвалидов в Киеве? Их фото еще часто в интернет выкладывают, потому что угол градусов 80. Здесь везде указатели, табло, карты. А Бри считается третьим по величине городом в АУ. То есть деревушка такая, с 2 млн населения.

Еще гуляли в ботаничиском саду. Невероятно красивое место, вход бесплатный, заборов нет. Конечно очень приятно смотреть как люди просто лежат на траве и смотрят фильм или читают книгу, по этим газонам ходить можно.

Сегодня был день вывоза мусора. С самого утра носилась машина по району и забирала мусор, причем контейнеров у нас три и у каждого разная цель. Девушки сказали нам, чтобы мы do your best,  и сказали, что мы можем выкидывать все в один контейнер. Я так поняла что машинок было тоже три и каждая приезжала за своим видом мусора.

Поняли наконец-то что такое BWS - Beer and Wine Store, магазины с алкоголем, в обычных магазинах алкоголь не продают. По крайней мере мы не видели.

Еще сегодня купили колу - 600мл бутылка. Почему именно 600?

А вечером мы попали в rush hours, наконец-то я узнала, что такое толпа в транспорте - это когда нет сидящих мест, а еще человек 10 стоят. Ужас. Больше не поеду в такой толкучке. Еще меня умиляют quiet carriage -   это тихие вагоны электрички, в них просят воздержаться от громких разговоров, шумной музыки и разговоров по мобильному телефону. Как мне этого не хватало в Киевском метро, когда мне вечером в ухо кто-то рассказывал как провел день.

Из странного - здесь скоро будет премьера фильма "Стражники галлактики", но мы смотрели этот фильм перед выездом, видать в кинотеатрах фильмы идут с опозданием...

Сегодня подбор фотографий называются "Вы мне говорили, что Австралия это деревня"
А это здание напоминает мне санатории в Крыму =)



1 комментарий:

  1. мне надо ехать ребенка забирать из школу, а я все никак не оторвусь :)

    ОтветитьУдалить