воскресенье, 21 июня 2015 г.

О поездке на родину

Всем привет,

возле St.Mary's Cathedral постоянно звучит музыка и оказалось там залили каток (ну как каток, каточек), так же как и на Bondi. А на следующей неделе должен открыться еще один, в Darling Harbor. В общем winter festival уже начался, и мне очень смешно наблюдать за местным населением. Насмотревшись на романтичные американские фильмы, где все катаются на коньках в Central Park, австралийцы так же нацепили шапки, шарфы и перчатки, некоторые при этом остались в шортах и футболках, но главные зимние аксессуары соблюдены в нарядах.

Моим родителям интересно какие же у меня впечатления от поездки в Украину. На самом деле я ожидала, что все будет хуже, что люди меня будут раздражать, как и их поведение, но там вообще ничего не изменилось, кроме огромного количества людей в военной форме (просто как в Сирию приехала), в остальном все осталось на прежних местах. Ну и бешенные цены, если их не конвертировать в иностранную валюту. После перезда в течении нескольких месяцев я смотрела на цены в магазинах и пыталась их сравнить с украинскими, постоянно все переводила в USD или гривну - не стоит этого делать. Если оставить такой подход, каждый раз увидев цену на малину или лосося вы будите добавлять себе седых волос. Смиритесь и примите это как факт. Изменить это не в ваших силах, снизить немного сумму чека вы сможете сьездив на рынки, если есть время и машина. Но когда ты зарабатываешь в долл и тратишь в долл, тогда 6 долл за малину это уже не так страшно. Вот когда цена на джинсы год назад была 799, а теперь 2000, но при этом зп в грн не изменились - вот это страшно. Когда можно прировнять свою зарплату к 1.5-2 парам босоножек это начинает пугать.

В первый же день на пешеходном переходе меня чуть не сбило Daewoo, оно целилось в мужчину возле меня, но я бы следующая попала под удар. Таксисты в 95% водят отвратительно, к тому же они глубоко уверены в том, что их и мои вкусы относительно музыки абсолютно совпадают, что не является правдой. Один таксист в Киеве ни разу не включил поворотник, когда перестраивался из ряда в ряд. Он предпочитал ехать по полосе, точнее по разметке, чтобы линия проходила между колесами, а потом уже выбирал куда ему сьехать. Очень жаль, что такие люди не уважают участников движения, и не беспокоятся о жизни пассажиров.

Не все люди знают где находится Сидней, еще меньше знают, что столица Австралии - Канберра. Парень в самолете когда услышал, что я живу в Сиднее, спросил меня и как мне жить в Америке. Я сказала, что не знаю, ни разу там не была, а на его удивление добавила, что когда я вылетала из Сиднея более 25 часов назад, он все еще находился в Австралии, но конечно же уже все магло изменится. Другой мужчина услышав про Сидней сказал - "круто, я там недавно был, в Майами". Я знаю, что в Канаде есть город Лондон, в США - Одесса, а возле нас район Беверли Хиллз, но думаю услышав слово Париж, люди все таки думают о Франции, а не о каком-то крошечном городке где-то в США.

В городах Украины ужасно пыльно. Это просто катастрофа, мне постоянно хотелось мыть руки, и это все ухудшалось пролетающим тополиным пухом с пылью. Мне "повезло" попасть в Киев, в день когда горели резервуары с нефтью. Было очень тяжело дышать, так же как в Москве, когда горели торфяники, чувство что что-то тебя душит.

Люди очень закрытые. Жизнь за границей учит тебя при приветствии с людьми спрашивать как у них дела, так же как и на прощание желать хорошего дня. Чтобы всех не пугать, я решила не спрашивать как их жизнь, но вот хорошего дня/вечера я желала всем - от сотрудников банков до таксистов, что всегда вызывало недоумение, за которым следовала искренная радость с абсолютно детским счастьем в глазах. Однажды гуляя по Виннице, я встала послушать уличных музыкантов. Все проходящие мимо кидали монетки, некоторые так же останавливались их послушать, но когда они прекращали играть - никто не хлопал, вообще никто. В Австралии все хлопают, танцуют, свистят. Приятное слово, улыбка и аплодисменты это абсолютно бесплатные вещи, но почему-то всем легче просто всунуть деньги и встать в закрытую позу.

Многие знакомые когда расспрашивали как моя жизнь в Австралии, начинали полностью закрываться, скрещивая руки на груди, сворачивая ноги в трубочку. Мне очень жаль если я кого-то обидела, я максимально старалась держать себя в руках, не учить никого жизни, не называла свою зарплату. Это личный выбор каждого. Я глубоко уверена в том, что путешествия и жизнь в другой стране расширяет наше мировозрение, показывает нам что для нас на самом деле важно, и многие потом возвращаются домой, с мыслью, что это ДОМ, что это именно то место, где человек хочет все время жить. Но это не значит, что все сейчас должны бросить все и с одной сумкой уехать в Перу. Это скорее для тех кто сомневается. Если выбирать между ехать или нет, мое мнение - ехать.

Киевское метро. Цена на проезд подоражала в 2 раза. На станциях отсутствуют врачи,  нет туалетов (это изменить сложно, я понимаю, что нужно перестраивать все), нет мусорных баков (а вот это можно было бы и исправить). У всех сотрудников метро в Австралии есть складной пандус для инвалидов. В каждом поезде есть специальные вагоны с местами для инвалидов (так же как есть "тихие вагоны", где запрещено разговаривать) и сотрудник, который торчит из вагона и потом помагает инвалидом попасть в вагон, он же передает на станции, что человек собирается выходить из вагона № такого-то, и туда надо подойти вместе с пандусом.

Осутствие питьевых фонтанчиков. Даже если бы они были, я бы не решилась пить из них.

Средний вес людей намного выше чем в Сиднее. Если сравнивать с Брисбьеном я думаю вес как раз такой же, а вот в Сиднее, особенно люди живущие в центре, Inner West, North Shore, все очень подтянутые, и следят за своим здоровьем, поэтому мужчины с животами-пузыриками очень бросаются в глаза.

Музыка. Мне повезло, что я не понимаю содержание всех песен в Австралии, это мой временный подарок судьбы. Песни "ты манила меня своими коленями" или "ты моя невеста и я хочу чтобы ты была от меня беременна" - это ужас. По русскоязычному шоу бизнесу я не скучаю.

Кофе. Хорошего кофе мне не хватало. Раньше мне казалось, что это вымысел про вкусный австралийский кофе, но это чистая правда. Все что я пила в Украине - или мало кофеина, или чувствуешь горечь от спаленных зерен, или странный вкус сливок. 

МакДональдс. Нигде в мире я не ела такого вкусного (ужасно вредного) Мака как в Украине. Картофель золотистый, булки приятные и не липнут к зубам. Это чистое зло. В Австралии оно такое мерзкое на вкус, что ты не будешь там питаться, уж лучше сэндвич с ветчиной неизвестного происхождения. Заведение чистое, ухоженное, и однозначно не дешевое. 

Криветки. Я их в отдельный пункт вынесла, потому что увидев малюсечек с подписью "королевские" долго смеялась. Королевские должны быть большими, это прям мясо.

Я заметила, что на Левом Берегу в Киеве, прямо возле воды, где раньше открывался прекрасный вид, построили высотки - и это ужасно. Мне очень жаль, что кто-то позволил там стройку, так еще и выше 2х этажей. 

Очень много територии - "частная собственность", от этого со временем отвыкаешь.

Украина невероятно красивая страна, где на заправке под Житомиром бегают зайцы (а они здоровые, я думала они меньше), небо голубое, поля широкие, а люди не пали духом не смотря ни на цены, ни на законы, ни на все перемены. Я не понимала и не понимаю местных правил игры, меня не устраивала экология и постоянное ощущения нищеты. После переезда в Австралию у Кирилла прошли аллергии, и он забыл что такое закапывать нос каждые пару часов, мы перестали реагировать на смены погоды каждый Божий день, случаются перепады давления, но это не сравнимо. Я научилась улыбаться и не подозревать каждого в желании меня  ограбить, напасть или обмануть. Теперь такси в Киеве для меня это всего 4 долл, а обед в Винницком кафе это 10 долл, и эти цены кажутся мне смешными, хотя для большей части населения с новыми коммунальными тарифами равзлечения и такси - это непозволительная роскошь. Мне приятно встречать людей, которые верят в будущие этого государства и готовы бороться за идею. Боритесь и сможите побороть, не важно где и что. У меня до сих пор нет ощущения, что Сидней это мой дом, но уже пропало ощущение дома в Киеве, я как бы застряла в воздухе, такой себе бомж по ощущениям.

В выходные дни все выгуливают свои дорогие автомобили (зеленый это Lotus), а в будние дни пользуются велосипедами, общественным транспортом, или просто бегут на работу
 В воскресенье каток работает до 8, как вы понимаете, это уже после 8


 Сотрудник в футболке, потому что вот такая у нас суровая зима
А это не много Украины. Все как есть 
Кто-то выясняет отношения
 С дорогой на мосту явно что-то не так
 А это музыкальный фонтан в Виннице







 Почти что Сидней
 Здесь тоже очень красивые закаты
 Это мой пес пришел под утро домой. На самом деле Максу жарко спать в доме
 Дороги это не сильная сторона Украины
 А это уже Киев



 Мое любимое кафе порадовало новой картинкой на стене


 На горе это Андреевская церковь, и это моя слабость, как и Андреевский спуск












 Когда эту церковь строили, в Австралии правили мужики с палками, камнями и травкой вместо одежды







2 комментария:

  1. А в Виннице это район Вишенка ( там где дорога красивая), возле 15 школы :)?

    ОтветитьУдалить