пятница, 4 марта 2016 г.

Джон

Всем привет,

у нас какое-то невероятно теплое начало осени, всю неделю +30, никаких дождей. Видимо вот оно идеальное время для посещения Австралии - конец февраля-начало марта.

Эту неделю мы с моей начальницей боролись с нашим новым коллегой. И у меня официальное заявление - я 5 лет изучала менеджмент организаций, прочла не мало книг о том, как управлять персоналом и оказалось, что я прекрасный теоретик и ничтожный практик. Как минимум, я не умею подбирать персонал.

Сегодня весь пост посвещен одному человеку, так что кому не интересно - пропускайте :)

Начнем с предистории. Давайте назовем моего нового коллегу Джон, его настоящее имя достаточно простое, но я все же стараюсь не озвучивать реальные имена. Надо еще где-то дописать "все события и персонажи вымышлены, любые совпадения считать случайностью".

И так, Джон живет в маленьком городке в 40 км от Сиднея, ему 25, он никогда не работал и всю свою жизнь посвятил учебе. Перед ним стоял выбор получать докторскую степень или же получить образование в новой сфере и Джон остановил свой выбор на втором варианте.

Джон совсем не высокого роста, менее 165 см, обладает заметной проплешенкой и странной челочкой, которую в течении дня он постоянно перебирает руками, поэтому иногда зализав ее в одну сторону он сильно напоминает своего кумира Гитлера. Да, о своем кумире он говорит часто, особенно про нацию избранных, классовое неравенство, а еще ему нравится история России, поэтому в разговоре часто всплывают имена Пьютин и Зуков (только услышав слова "Зуков" и "Блицкриг" в одном предложении, я сообразила что Зуков - это маршал Жуков).

Гардероб Джона состоит из бесплатных промо футболок (сотовые операторы, алкоголь, мероприятия) и шортов на 1-2 размера больше своего хозяина. У Джона есть достаточно странная привычка - когда вы с ним разговариваете он резко вскакивает со стула (при этом вы продолжаете сидеть) и отвечая на ваши вопросы он перекатывается с носочков на пяточки в то же время подтягивая руки вверх. Меня бы не смущали эти занятия физкультурой, но подняв руки вверх, его футболки подтягиваются, а несоразмеримо большие шорты сползают вниз с достаточно увесистого животика, таким образом вашему взору открывается волосатый живот, который в прямом смысле оказывается у вашего лица. А еще Джон носит шляпу. Она настолько засалена, что вчера один из сотрудников сделал ему замечания, и сказал, что это не прилично.

Джон очень сильно сутулится при ходьбе, перемещается делая огромные шажища и хихикает когда работает. Иногда сидя на митинге в прозрачной стеклянной комнате, я вижу как он стоит с обратной стороны и наблюдает за нами.

Не смотря на все его странности, Джон достаточно сообразительный парень. Таких людей я называю "перегруженные теоретики" или "горе от ума". Начитавшись талмудов по разным дисциплинам они пытаются применить свои накопившиеся знания, причем даже если это никому не надо. Например в нашем случае, Джон хочет сделать регрессивный анализ, посчитать дисперсию, другими словами сделать какой-то статистический анализ вместо того, чтобы делать отчеты которые нам на самом деле нужны. А еще, он все сильно усложняет. Любое задание выполняется очень долго, а потом вы получаете письмо длиною как "Война и мир" и написанное таким нудным и сложным научным языком, что я сразу нажимаю кнопку "удалить". Если вы думаете, что мы ему об этом не говорили, то вы ошибаетесь.

Когда мы брали Джона на работу, наше начальство ненароком сказало, что не хочет нанимать "щенка". Потому что мы все одновременно сделали вывод, что это ребенок, который ищет работу ("got foot into the door" - дословно "засунуть ногу в дверь", так говорят о людях, которые делают первый шаг). Он поддакивал каждому нашему слову, сказал что возьмет академ отпуск, чтобы полностью посвятить себя карьере, а еще повторял как он готов впитывать в себя новые знания.

На этой недели J выучила новые русские выражения "как об стенку горохом", "метать бисер перед свиньями", а я выучила разговорный глагол "sack" - увольнять.

Уже на первой недели работы все "went south" (дословно "пошло на юг", означает - пошло не так). Вместо того, чтобы изучать внутренние системы, как мы его и просили, он требовал чтобы ему дали доступ ко всем возможным файлам и выполнял только те задания, которые ему были интересны. Каждый раз когда ты пытаешься ему что-то обьяснить, он прерывает тебя на полу слове и говорит "минуточку, а почему это должен делать я?!". "ЭТО ТВОЯ РАБОТА!!!" - самая часто повторяемая фраза в нашем крыле.

На этой недели отвечая на его вопрос, я с сарказом выпалила "ты бы это знал, если бы изучил наши отчеты, как мы тебя и просили". На что я получила исчерпывающий ответ "я для этого слишком высокомерен".

Если приплюсовать к этому его шутку "у меня нет девушки потому что у меня есть деньги и я могу купить себе любовь", мы с J сделали вывод, что похоже зарплата в 3 тыс долл снесла крышу нашему деревенскому парнише.

Каждый вечер с понедельника по среду с Джоном проводилась беседа, но следующим утром мы слышали "какой вчерашний разговор? Ах, этот вчерашний разговор". В четверг Джон довел J до такого состояния, что ее начало трясти от злости, а голос дрогнул знаменую подступающую истерику. Вечерочком под бокал вина было принято решение, что "Никиту надо убирать".

Правда вчера Джон был шолковым, то ли наш горох прорвался сквозь стену, то ли это простое совпадение. Так что пока его никто не уволил, но однозначно продолжение следует....

3 комментария:

  1. Добрый день! С удовольствием читаю Ваши посты. "Проглотила" историю вашего путешествия всего за несколько дней, теперь не хватает ежедневных историй! :)
    Уже несколько раз упоминалось, что Вы заканчивали Менеджмент организаций (я тоже), это Ваша единственная специальность? Как Вы освоили бизнес-аналитику (разработку отчетности)? Поделитесь, пожалуйста, опытом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет! Да, менеджмент организаций это моя единственная специальность, сейчас получаю CPA, но это для корочки и для вливания заумных английских слов в мой лексикон :) Мой карьерный путь бухгалтер->аудитор в большой четверке ->бюджетирование и отчетность ->бизнес-аналитик. Все свои Excel знания я приобрела в KPMG. Когда пришла на собеседование, сказала что у меня advanced level of excel, потому что я искренно в это верила, сейчас мне конечно за это стыдно, потому что знала я там от силы функций 2! У нас в аудите ходила фраза "Если ты что-то долго делаешь, значит ты это делаешь не правильно". Вот чтобы не сидеть по ночам (хотя все равно сидишь), начинаешь очень быстро осваивать Excel. В отделе бюджетирвония и отчетности меня ясное дело ждали ежемесячные отчеты, где в принципе нахваталась аналитических навыков - графиков настроилась на всю жизнь вперед. Ну вот с таким багажом знаний я и пришла в бизнес-анализ, им было важно чтобы я с Excel могла справиться и графики построить. А там меня научили базовым знаниям VBA и так мне это понравилось, что я все время стала проводить автоматизируя отчетность. Ты же в Excel можешь сделать Record macro, записать все свои действия, потом Alt+F11 открывают диалоговое окно, где видно что система прописала, ну и нажимая F8 можно пройтись по всему макросу, таким образом запоминая какой код что делает. А разрабатывать/придумывать отчеты мне легко, потому что за 2.5 года в аудите у меня было более 14 разных проектов, а значит я видела как минимум 14 разных пакетов отчетностей - от Нестле до завода хлебобулочных изделий

      Удалить
    2. Большое спасибо! Очень интересно и прогресс на лицо!

      Удалить