пятница, 13 ноября 2015 г.

Мы не пропали

Всем привет,

вы думаете мы пропали потому что пьем и ржем вместе с мамой? Не совсем так. Пили и смеялись с мамой мы до четверга, а потом мама уехала, мы расстроились и стали пить в компании ребят иммигрантов.

Вы когда-нибудь слышали про шикарный аэропорт Дубай? Я думаю это легенда, это Атлантида, которую видел только мой папа. Бытует миф, что в Дубае есть терминал авиалиний Emirates, и славится он роскошью и комфортом, а еще в нем стоит supercar - McLaren, Ferrari, или еще что-то. И сколько раз у меня была пересадка в Дубае, столько раз я попадала в самый грязный аэропорт из всех куда меня заносила судьбинушка - пакистанцы и индусы спят на грязном полу, в Duty Free вам любезно продадут странного вида рубашку Lacoste и упаковку 20 кг порошка Tide, а поесть у вас есть возможность в McDonalds и все (вру конечно, там еще мороженное Baskin Robbins есть). Это из моих последних воспоминаний.  Как вы поняли это всего навсего разные терминалы (я даже видео в youtube нашла, чтобы убедится, что терминал существует), но из-за этого у разных людей формируется кардинально разное мнение о стране.

Наша мама решила задержаться на 1 день в Сингапуре, потому что во время полета в Австралию ей невероятно понравился местный аэропорт. Оно и понятно, после грязного Дубайского, который сильно напоминает станцию поезда Киев-Пассажирский, невероятно чистый и супер комфортный аэропорт, с рыбками в пруду, заповедником бабочек, ботаническим садом, аллеями магазинов, кинотеатром и мягкими коврами просто не может не понравится.

Вы слышали про "Сингапурское чудо"? Так называют экономический бум в этой стране, который вывел государство на кардинально новый уровень. Парочка энтузиастов решила перенять их опыт и воплотить его в жизнь в Украине, но у них ничего не получилось, и эти люди ушли из политики. Дело в том, что о Сингапуре я всегда слышала наилучшие отзыва - невероятно чисто, окна поезда метро постоянно моют специальные уборщики, если вы стоите с бутылкой воды на перроне, к вам подойдет полиция и предупредит, что в вагоне метро пить и есть строго настрого запрещено (в Сиднее тоже есть такие вывески, но кого это останавливает). Короче полный восторг и истерика. И вот звоним мы маме, а она говорит - Сидней лучше. У меня аж слезы от радости навернулись. Признание Америки! Только не смейтесь. Но это невероятно важно, чтобы ваши родные поддерживали ваш выбор.

Из первых впечатлений - много подвыпивших людей, дороги все в заплатках, в метро много стоячих мест, чтобы больше людей поместилось (в Сиднее в поездах метро 90% места - сидения), а главное что несмотря на 0 уровень преступности нет ощущения безопасности. Если честно, так спокойно и безопасно как в Сиднее (забудим историю с бомжем) я не ощущала себя нигде. Можно сравнить с Мальдивами, но там крошечный остров, на нем человек 500 максимум, все в своих домиках прячутся, а самая страшная опасность которая тебя поджидает - упавший на голову кокос (там есть специальные люди, которые с мачете забираются на пальму и сбивают кокосы).

Возможно это субьективное мнение, и впечатления второго дня мы спросить пока не можем, потому что в данный момент мама бегает где-то по Сингапуру, но похоже, что не смотря на проливные дожди, Сидней ей понравился. И как терминалы бывают разные, так и Сингапурское чудо может выглядеть по-разному.

Из новостей Сиднея - у местной полиции начался рейд на любителей переходить дорогу на красный свет (jaywalk). Как-то шла с обеда, а 6 полицейских выписывали штрафы раздраженным людям. А потом еще в интеренете прочла, что русской девушке-иммигрантке тоже выписали, правда сумму не знаю.

Меня кинул на деньги собачий магазин. Такая глупая история, просто чтобы вы понимали, что шарлатаны бывают везде. Я конечно не ожидала подвоха от продавцов таблеток от глистов и резиновых уточек (еще те известные кидалы). Мои родители заказали у меня Pegetables - это американские витамины для собак в форме и со вкусом овощей. В Сиднее их вообще не существует, в прошлый раз заказывала в Голд Косте, но они там закончились, поэтому я нашла магазин в Виктории (Мельбурн), заплатила 80 долл, и больше никогда и ничего не слышала от этого магазина. Я и писала, и звонила, и в соц сетях оставляла жалобы и угрозы - все в пустую. Тогда я нашла магазин в штате Квинсленд, заплатила еще 80 долл (из низ 18 это экспресс доставка), и они пропали. Такой жопы у меня никогда не было. Итого - на моей платежной карте осталось $27 и еще $80 налички, на которые мне надо было обедать в течении нескольких дней в ожидании дня зарплаты (конечно можно обратится за помощью к мужу, но это уже крайний случай), $160 заплачены не понятно кому, а витаминов все нет. Вторую девушку мне все таки удалось найти, оказалось, что все она выслала, это просто сайт не обновил информацию, и сейчас Pegetables где-то в Сингапуре в мамином чемодане, на пол пути к конечному потребителю, а первой компании я ежедневно угрожаю в интернете, ну а вдруг деньги вернут, или я кого-то от лишних  пустых затрат уберегу.

Ну и на последок, сново о шарлатанах. Очень грустная история, которая меня потрясла до глубины души. Я не буду называть настоящее имя, потому что живем мы с этим человеком в одном городе, будем звать его Петр. Петр как и мы все выходец из бывшего СССР, и сейчас он работает образовательным агентом, не иммиграционным, а именно образовательным. Его дело - найти клиентов для местных колледжей, и за каждого нового студента он получает свой процент. Петр верит, что выживает сильнейший, он жаден и бесчестен. Он рассказывает людям о светлом будущем в Австралии, о молочных реках и кефирных берегах, о том что работы здесь навалом, и вся она ждет только тебя, и что знания языка не важно, потому что язык в местной среде хватается с невероятной скоростью, и что денег надо всего на месяца 2-3, а потом ты пойдешь работать, и сможешь обеспечить свою семью и платить за учебу в колледже. А потом ты доучишься, и тебе сразу вид на жительство дадут. И люди верят. И продают последнее - квартиры, дома, мебель, бросают жизнь и переезжают.

А здесь им очень тяжело, потому что без языка тебе будет сложно найти работу, ну разве что стройка, и то, только с русскими, и это тяжелый физический труд. И цены тут высокие, и образование это не университетское, а колледж. И PR (ПМЖ)  тут никому не раздают, все равно нужно IELTS сдавать, и образование+опыт работы подтверждать, и визовый взнос платить ($5 000 на семью). Поэтому люди возвращаются на родину, и пытаются судится с Петром, а с него как с гуся вода, ведь он не иммиграционный агент, его дело в колледж людей привести, с чем он прекрасно справляется.

Я еще раз повторюсь, что есть официальный сайт иммиграции immi.gov.au, где подробно изложена информация про всевозможные визы в Австралию. И это горькая правда, но если вам не хватает знаний английского, чтобы прочитать этот сайт - это плохой знак, надо подтягивать английский, срочно. Вам не нужны иммиграционные агенты, потому что вам все равно придется сдавать английский самостоятельно, составлять syllabus самостоятельно, а это самые сложные этапы, заполнить формочки - плевое дело, тем более что существуют десятки форумов и людей, готовых поделится ифнормацией бесплатно. Не доверяйте таким подозрительным агентам, снимите розовые очки, ничего легко в жизни не дается. Жизнь в Австралии - это сказка, которую вы создадите своими руками! А Петр падла, и ему это аукнется, потому что чужие слезы даром не проходят.

2 комментария:

  1. Карина, а я не читала про перед вашего папы а вроде уже все прочла. Теперь вот переживаю, что что-то пропустила :).
    А вообще спасибо большое за блоге и за время потраченное на блог. Уже дочитала и как-то грустно что больше читать нечего. Это как , когда любимый сериал заканчивается :((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Папа должен приехать в субботу, как раз ждем его в гости.
      Спасибо вам огромное за приятный слова! Сериал не заканчивается, мы на Рождество в Новую Зеландию собираемся, так что еще будут истории про страну хоббитов и овечек

      Удалить