воскресенье, 25 мая 2014 г.

IELTS

Экзамен который не пощадит ни стариков ни детей.

Состоит из 4 компонентов - Listening, Reading, Writing, Speaking. Существует два типа - Academic и General. Дженерал отличается чтением и письменной частью. Максимальный балл, который можно набрать - 9.

Сдать в Киеве вы можете в Британском Совете - http://www.britishcouncil.org.ua/exam/ielts или же http://www.ielts-kiev.com.ua. Стоимость на сегодняшний день 1550 грн.

Я сдавала Academic дважды. Первый результат L7.5R7W6.5S7(аппеляция ничего не изменила); второй L7.5R8W7.5S7. Немного детальнее о каждой из частей.

Listening

С этой части начинается весь экзамен. Вам выдают листок бумаги, на который вы будите записывать все ваши ответы по аудированию и чтению. У вас есть 40 мин, из них 30 вы слушаете тексты, а 10 мин на перенос ответов из буклета в экзаменационный лист. Сорок вопросов разделены на 4 блока, от более простого к более сложному. Первый блок - это обычно диалог, в котором один человек диктует свою информацию другому (тел, адрес, номер кредитной карты). Второй блок - multiple choice, вы слушаете диалог между 2мя и более людьми. Третий блок - карта, диаграмма, лекция на какую-то научную тему. Четвертый - short answer or sentence completion.
Помните, что грамматика имеет значение. Если в слове допущенна ошибка, или опечатка, ответ будет засчитан как неверный. Все тексты прослушиваются всего один раз.

Для первого блока необходимо попрактиковать написание телефонов, почтовых индексов, имен. Другими словами разберитесь с буквами s c j g. Когда в диалоге человек называет адрес, он следом начинает диктовать его по буквам, тоже самое и с телефоном. Будет очень обидно потерять балл за некоректно написанную букву. Тип задания - заполнить личную карточку или есть сравнительная таблица (виды транспорта), заполняются колонки цена, название транспорта, расписание.

Во втором блоке появляется хитрый момент, когда участники диалога опровергают то, что сказали изначально, и в таком случае правильным вариантом является второй. Например, "мы должны написать курсовую до вторника, хотя нет, это только черновик, а финальную работу в пятницу". Правильный ответ-пятница. Задание- выбрать правильный из предложенных вариантов ответов, заполнить предложение недостающими словами.

В третем блоге может попасться карта. У вас в буклете будет нарисована схема с подписанными определенными объектами. Важно сразу определить где на схеме находитесь вы, а дальше слушать текст. Мой текст был о том где правильно сажать цветы  - на севере возле забора одни, другим нужна влажность - значит возле озера и т.д.

Четвертый блог - длинный научный текст (лекция). Заданием будет либо закончить предложение, либо выбрать правильный вариант ответов. В этом задании большего всего вопросов и нет пауз, в отличии от предыдущих блоков, где после нескольких вопросов идет несколько секундный перерыв.

Советы:
- не оставляйте вопросы без ответов;
- читайте все вопросы и варианты ответов перед началом текста, это очень помагает понять о чем будет идти речь (тематика) и возможно предсказать ответы;
- все вопросы идут в хронологическом порядке, если вы понимаете что слышите ответ на вопрос 7, а 6 - нет, высока вероятность, что вы упустили уже предыдущий вопрос, двигайтесь дальше, не пытайтесь вспомнить предыдущий текст;
- слушайте разнообразные подкасты для тренировки навыков, например на http://www.abc.net.au/radionational/programs/allinthemind/


Reading

40 вопросов и 60 минут. Дополнительного времени на перенос ответов из буклета в экзаменационный лист - нет. Все тексты для академического экзамена взяты из газет, книг, журналов, поэтому есть много научных терминов, перевод которых знать невозможно и в принципе не обязательно.
Снова же тексты распределяются от самого простого к самому сложному.

Типы заданий - выписать слова из текста (заполнить пробелы); выбрать правильный вариант ответов из списка; выбрать True False Not Given(Yes No Not given); определить в каком абзаце была указанна информация из списка.

Для меня самым сложным было True False так как очень часто хочется ответить нет, а на самом деле Not given. Ответ True  возможен только в том случае, если вы четко видите подтверждение тому, что написанно в вопросе. Если вы видите информацию, которая противоречит  - ответ False.  Во всех остальных случаях - not given. Даже если вы 100% знаете, что Земля вращается вокруг Солнца, но подтверждения этому в тексте нет - значит ответ Not given.

Советы:

- воспользуйтесь подходом scanning/finding words. Изначально прочтите текст бегло - первое и последний предложение каждого абзаца, так вы получите картину о чем идет речь в тексте. Прочтите вопросы, и уже по ключевым словам ищите ответы. Все вопросы идут в хронологическом порядке;
- следите за временем, очень важно не засиживаться на одном вопросе, пропустите, а потом вернитесь к этому вопросу в конце;
- во время чтения подчеркивайте в абзаце слова, которые как вам кажется в дальнейшем подскажут вам о чем шла речь;
- для практики почитайте журналы и газеты причем на темы - вымирание животного мира, глобальное потепление, история. Запомните основные термины по этим темам, так как они вам еще пригодятся для второго задания письменной части.

Writing

Самая коварная часть экзамена. Даже идеальное знание языка - не залог успеха в письменной часте. Очень важно понимать, что конкретно от вас требуется в задании.

Расскажу про академическую часть, так как general не сдавала.

У вас есть час на написания 2х текстов.

Первый текст - 150 слов, рекомендуемое время 20 мин. Задание - описать диаграмму, график, таблицу или процесс.

Начинается текст всегда со вступления - перефразированного заглавия текста. Вы не можете просто переписать то, что уже указанно автором. Поэтому постарайтесь подискать синонимы словам, и грамматно поменять все местами. Можно сразу указать основной тренд всего графика (The following graph describes quantity of people involved into...The main trend shows that...). Далее идут несколько абзацей с основным текстом. На первом экзамене мне попались bar charts, где было показанно возраст людей, которые учатся в университетах в разных странах. Во второй раз - процесс переработки железных банок в 10 картинках (от мусорки до прилавков магазина). При описание графиков иди диаграмм, продумайте что и с чем вы будете сравнивать (какие группы). Завершается текст выводом, который является аналогом вступления (перефразированного задания), но снова не должен быть слово в слово одинаковым.

Второй текст - 250 слов, время 40 мин, оценивается в два раза выше, чем первое задание. Залогом успеха является правильное планирование всего текста наперед. Перечитайте внимательно задание, так как есть несколько типов вопросов. Если спрашивается to what extent do you agree or disagree - вы можете ответить, что вы 1) полностью согласны, тогда весь следующий текст аргументировать почему 2) полностью не согласны, и далее доказывать именно это 3) сказать что согласны только to a certain extent, в таком случае можно один абзац сказать почему "за", а во втором почему "против". Задание discuss both points of view and give your own opinion означает что в первом абзаце можно написать, что для окончательного вывода нужно рассмотреть данный вопрос детальнее (I will analyze both points of view in details and make my own conclusion). Далее поабзацно рассписываете разные точки зрения, и уже в конце делаете вывод - описываете ваше мнение.

Ваш текст оценивается на логичность и последовательность, поэтому я бы посоветовала потратить первые 10 мин на планирование текста и наброски аргументов. Я писала на листочке 2 аргумента "за", 2 "против", выбирала потом какие аргументы сильнее, а значит будет легче использовать и приступала к написанию.

В первый раз мне попалась тема - "за" и "против" зоопарков; во второй - в мире с развитым интернетом нет смысла путешествовать, вы согласны с этим или нет.

Совет:
- используйте linking words - moreover, however, then, at first, secondly. Они делают текст логичнее и помагают вам быстрее набрать необходимое количество слов;
- подпирайте синонимы, старайтесь не повторять одни и теже слова;
- следите за временем, не тратьте на первый текст больше 20 мин;
- научитесь на глаз определять сколько слов у вас в одном строчке;
- не используйте в тексте сокращения;
- не пишите слишком много слов, это не приносит дополнительные баллы;
- не переписывайте текст уже указанный в задании;
- оставьте немного времени на проверку текста, опечатки встречаются часто.

Speaking

Состоит из 3х частей. В первой секции вам задают вопросы о вас. Например город в котором вы живете - где, с кем; большой город или нет; история города. Дальше следующая тема - музыка. И так 3-4 темы за 1й блок. Говорить надо не очень долго, но и не ограничиваться односложным ответом "да" или "нет". "Да, я люблю собак, хотя мне нравятся разные виды животных, и не только домашние".

Вторая часть - монолог. Тебе предоставляется карточка с заданием, листок бумаги, карандаш и минута на подготовку. Например, опишите лучший день в вашей жизни (почему он, что произошло, кто был рядом). Под основным вопросом всегда есть 3-4 дополнительных. Во время вашего монолога ответьте на все написанные вопросы. Вы можете немного врать, на подлинность никто не проверяет. Но не врите прям совсем нагло (что вы ходите по воде), просто можете взять эпизод из фильма и выдать его за историю из вашей жизни. Говорить необходимо в течении 2х минут. Далее или вы сами завершите ответ, или вас остановят и начнут задавтаь дополнительные вопросы на данную тему.

Третья часть - вопросы похожи на первую, только более социальные. "Вы сказали, что любите читать, как вам кажется молодежь в наше время читает меньше, чем раньше". В этой части важно показать range of vocabulary. Используйте синонимы, эпитеты, устойчивые английские выражение, идиомы. В этой части вы можете сами задавать вопросы экзаменатору, чтобы получился диалог ( do you agree, what do you think).

Советы:
- вы можете заполнять пробелы речи (пока думаете) фразами you know, i guess, i believe, I guess it is really depends on, только не переусердствуйте;
- подготовьте в своей голове варианты ответов на темы - любимая книга, фильм, музыка, актер, страна, самый лучший праздник или день жизни, лучший друг, заветная мечта;
- запишите себя на диктофон, а потом прослушайте. Вы сразу поймете, что стоит откорректировать;
- не говорите очень мало, но и не отходите от темы.


Ну и саммери. К этому экзамену надо готовится. Он достаточно специфический и без предварительной практики получить желаемый балл с первого раза очень сложно. Можно нанять репетитора (нейтив спикера), который специализируется на подготовке к #IELTS, я же ходила на курсы. В интернете можно легко найти примеры экзаменационных заданий - практикуйтесь. Для письменной части (особенно 2й) очень важно научится быстро генерировать варианты ответов на разные социальные темы. Практикуйтесь отвечать на все блоки без перерывов, как на экзамене. Выделите для себя 3 часа и пройдите весь экзамен от начала до конца. Еше раз скажу, что для меня источником советов и прям свежего воздуха стал сайт http://ielts-simon.com. И знайте что нет ничего не возможного. Вы можете найти ЖЖ (time4change) Екатерины, которая сдала эказамен практически на все 9.

Еще хочу добавить,что результаты экзаменов проверяются в местном центре сдачи, и только в случае апелляции отправляется в Британию. Стоимость апелляции 60 фунтов, и в случае позитивного результата (если вам что-то меняют) - деньги возвращаются. Мы апеллировали дважды и результаты экзамена не изменились. Но я лично знаю людей кому повышали результаты на 0.5 и 1 балл. Просто учтите, что процесс апелляции занимает 2 месяца, возможно легче еще раз попробовать сдать сам экзамен.

Да прибудет с вами сила и удача!

Ваша К.

3 комментария: