пятница, 23 мая 2014 г.

CPA

Хочу рассказать о личном опыте подтверждения специальности в CPA Australia, для целей иммиграции.

Финансовые специальность подтверждаются в CPA Australia; ICAA; IPA (для Internal Auditor - VETASSESS).

СРА самая понятная и простая для подачи. 

Список специальностей:
  • accountant (general) (ANZSCO code 221111)
  • corporate treasurer (ANZSCO code 221212)
  • external auditor (ANZSCO code 221213)
  • finance manager (ANZSCO code 132211)  
  • management accountant (ANZSCO code 221112) 
  • taxation accountant (ANZSCO code 221113)
Для успешного оценивания необходимо подтвердить минимум 9 предметов из 12, 4 из которых являются обязательными. Для каждой из специальностей обязательные предметы разные.

Подтверждение действительно 24 месяца. Стоимость на данный момент 490 AUD.

На сайте указаны проф. организации, сертификаты которых равноценно засчитываются (http://www.cpaaustralia.com.au/become-a-cpa/migration-assessment/frequently-asked-questions).

Одним из основных требований для подачи является сертификат IELTS с минимальным баллом 7 по каждому из компонентов.

В пакет документов входят:
- сертификат IELTS
-  нотариально заверенный перевод копии дипломов (сам диплом+ расшифровка предметов)
- syllabus

Если вы в процессе получения сертификатов CIMA или АССА, необходимо скачать с их сайта syllabus по предметам которые вы сдавали и попросить выслать вам список экзаменов которые вы сдали, подписанный и пропечатанный (от АССА письмо идет около 2х недель). Если же вы fully qualified - предоставьте документы в подтверждение этого.

Syllabus

Самая  страшная штука во всем процессе. У британцев делается элементарно, просто обращаешься в университет и тебе предоставляют учебный план. В наших же краях это сложный квест, который требует терпения и усилий. Для написания силлабуса можно нанять отдельного человека. Свой силлабус вам никто не скинет, так как есть легенда, что они проверяются на плагиат. Скорее всего всем просто очень жалко потраченных денег и сил, чтобы делится своим творчеством (и мне тоже жаль).

Все предметы расписывать не надо. Внимательно перечитайте 12 core subjects и сопоставьте с предметами, которые учили в университете. Можете найти в интернете книги по СПА (на scribd) или описание курсов (12 предметов) и проанализировать программу предметов, которые вы изучали. Например, quantative methods - это и наша статистика и фин. анализ и высшая математика.

Описываете предметы в стиле:
Статистика
тема 1. Предмет, задание, определение курса
тема 2. Основные показатели и т.д.

Потом это все сшивается, вместе с Cover Letter, который подписывает университет, сзади клеится бумага с надписью "Прошито и пронумированно, кол-во стр" и ставится печать ВУЗа. Содержание кавер леттера - Мы подтверждаем что такой-то учился у нас в период с.. до.. и все описание предметов указанное далее соответствует действительности (в соответствии с нашей программой), данные подписавшего (тел, имя, должность), подпись, печать. Все это на англ языке, в том числе и Cover Letter. У меня силлабус вышел на 75 стр. Подписать должен Международный отдел или Ректор, Директор, Декан. 

Далее пакет документов высылается им (мы пользовались DHL), процесс рассмотрения сейчас занимает 10-15 дней. На сайте вы можете отслеживать процесс с помощью  tracking системы. Ну там вообще-то всего 3 пункта - received-processing-complete. Так что не особо информативно. Результат приходит по почте через 2-4 недели. 

Также у вас есть возможность сразу подтвердить свой опыт работы. Для этого с основным пакетом документов надо выслать характеристики с работы (testimonials) и справки о доходах (payslips).

Изначально я собралась подтверждать Внешнего Аудитора, потом начитавшись форумов, я поняла что шансов у меня нет. Так как я училась на специальности Менеджмент организаций, аудит я учила аж 1 семестр, часов так 70 или чуть больше. Советчики мне сказали даже не пробовать и я направила документы на Accountant General. На тот момент процесс оценки занимал 2-3 месяца. И вот пришло ко мне заветное письмо, а там - подтвердили мне 11 из 12 предметов, кроме одного обязательного Accounting Theory (в последнее время многим людям не засчитывают именно этот предмет). Первая мысль - доучивать предмет дистанционно. Я почитала на сайте СПА, что экзамены 2 раза в год, цена адекватная, но в начале надо стать членом СПА, а для этого снова выслать свои документы и диплом. На сайт я вошла в последний день регистрации на зимнюю сессию, и шанса успеть переслать все документы и стать членом СПА у меня не было. После истерики и отчаянья, я собралась и нашла информацию, что можно написать им письмо про смену номинируемой специальности на другую, например Внешнего аудитора, где Accounting Theory не является обязательным. Эта процедура бесплатная (кроме денег за пересылку оригинала предыдущего заключения и письма с просьбой о смене специальности). Пока я ждала результатов, снова начиталась информации на форумах, где была написанно что работа во время учебы не засчитывается, так как вы не skilled employee. Возможно это относится только к учебе во время получения диплома бакалавра. Мы обратились за советом к иммиграционному агенту, который посоветовал для успокоения наших нервов выслать документа в CPA на employment assessment. 

Как только мы получили положительный результат о том, что меня признали External Auditor - мы выслали характеристики с мест работы (оригиналы) и справки о доходах (цветные копии с переводом, нотариально не заверенные) для employment assessment. Эта процедура тоже бесплатная, так как оплата входит в основную стоимость. В итоге мой диплом бакалавра был признан как equal to Australian Bachelor Degree in External Audit; магистра - Master Degree in External Audit  

Конечно же можно сразу выслать документы на оба оценивания, просто в нашем случае произошла заминка из-за смены профессии.

По поводу организаций ICAA; IPA, я слышала что они более специализируется на подтверждении внешних аудиторов (а я изначально подавалась на бухгалтера), а еще, что они могут запросить силлабус на русском языке и еще какие-то дополнительные документы. Но снова же, это все данные форумов, а на своем примере я убедилась, что каждое дело уникально, и на 100% вам никто не сможет сказать, какой будет исход.

1 комментарий: