понедельник, 18 января 2016 г.

Лоренцо и cover letter

Всем привет,

"Аргентинский парень ищет работу аналитика. Легкий нрав и чувство юмора станут отличным дополнением вашему коллективу", читая эти строки я зарделась и представила полу одетого садовника из сериала "Отчаянные домохозяйки". Поиски на замещения вакантной позиции младшего бизнес аналитика продолжаются, а я потеряла веру в человечество.

Впервые в жизни я провожу собеседования и положа руку на сердце могу сказать, что все лгут. Причем часть людей делают это безбожно и без всякого угрызения совести. Вместе с резюме вас просят отсылать Cover Letter, и когда 1.5 года назад я сама искала работу, это требование я игнорировала, но сейчас, выбирая кандидатов, я начинаю чтение именно с письма. Кстати цитата про аргентинца это полный текст реального Cover Letter (между прочим парнишу зовут Лоренцо, кого заинтересовал аналитик - могу сдать контакты).

Поэтому, вот вам пару наблюдений от человека, который прочел десятки различных резюме (возможно они противоречат предыдущим советам):

- ваше резюме должно быть логичным. Убирите совсем нерелевантные работы (продавец одежды, официант), если вас спросят  на собеседовании что вы делали 2 года после учебы - признаетесь, но не стоит тулить и мох и болото. Я видела резюме девушки которая очень долго путешествовала, она просто писала 2010-2012 Путешествия/семейные дела, без подробностей о жарке бургеров в Ирландии.

- не надо писать название всех систем/названий и слов которые существуют на свете. Скорее всего, если вы это указали, вас спросят где вы этим пользовались, и будет очень глупо если вы не сможете ответить на эти вопросы. Из сегодняшнего собеседования: - Вы написали что пользовались SSRS; - Да, я видел как парень с ним работал; - То есть ты сам не работал; - Нет, но я же видел.... А я вот видела как асфальт укладывают, а еще я фанат "Анатомии Грей" и "Доктор Хаус", знаю все про волчанку, но не уверенна что мне завтра позволят лечить людей.

- стоит отдельно указать образование бакалавра и магистра. В начале нам говорили так не делать, но на собеседованиях нас вдруг стали спрашивать, в какой сфере у нас бакалавр. Оказывается, в развитом мире, у тебя может быть бакалаврат математика, а магистратура маркетолога, причем разных ВУЗов. Поэтому не смущайтесь когда вас спрашивают про бакалавр

- если в резюме нет громких имен (компаний) - расписывайте детально ваши обязанности, но только релевантные к новой работе

- не пишите какой у вас уровень англ, это и так видно из вашего резюме :)

- Cover Letter. Видела 2 основных подхода к их написанию (и аргентинец Лоренцо - 3 вариант) - 1) в письме отвечают на требования вакансии. Например, мы писали что ищем человека со знанием Excel, а VBA, SQL - желательно, но не обязательно, и люди пишут, что пользовались Excel на такой-то работе, знают такие вот формулы, а вот VBA - готовы учить, но никогда не работали. 2) просто расписывают все свои навыки в целом. Например, за 5 лет работы в компании А, я развил комуникационные и другие навыки, работал с такими-то системами, пользовался вот такими вещами.
Именно поэтому я начинаю изучать кандидатов с писем, потому что хочу быстро понять подходит человек или нет.

Сегодня к нам на собеседование приходил парень из Гонг Конга, который учился в Беркли (США), а потом в Мельбурне. Вы же знаете, что работа оставляет свой отпечаток на человеке. Работа аудитора оставила мне расшатанные нервы и приучила меня искать несоответствия и всегда проверять чеки и счета. Поэтому со мной сложно на собеседовании, особенно тем кто врет. Первое что сказал парень, он подается на работу дома, в Сингапуре и в Австралии, но на мой вопрос про визу он сказал, что вот прям вчера ночью подался на рабочую визу для graduates (тот кто выпустился из австралийского университета). Потом он пел нам песню как хочет заниматься базами данных и уйти в техническую сторону работу, но при этом он сдает CFA (сертификат который нужен портфолио менеджерам и финансистам, которые связанны со сделками по слиянию/поглащению и другими высшими материями), а еще он учится на актуария (это жесть как сложно). Ну и на все вопросы он говорил, что видел как это работает, или читал в журналах. В итоге потрачено мое и J время, и подорвана вера в человечество.

Отвлеченная тема. Я вас рассказывала, что коренное население НЗ - маори, очень сильный и воинственный народ. Поехали ребята на охоту на кабана и прихватили ружья, на встречу им вышли маорийцы и удивленно говорят "зачем вам ружья, мы с ножами на кабана охотимся". Вывод - не обижайте маори, и вообще никого не обижайте

Комментариев нет:

Отправить комментарий