пятница, 15 января 2016 г.

Про различия культур

Всем привет,

погодка у нас меняется от +40 до +18 в течении одного дня. Поэтому если спросите меня когда лучше приехать в Австралию, я скажу вам - приезжайте в любое время, погода в Сиднее непредсказуема.

У меня была мечта сходить в китайский ресторан вместе в с китайцем, и на прощание мы с моей начальницей повели китайца на обед и так получилось, что в конечном итоге мы оказались в китайском ресторане Yum Cha. Ям ча это не название, это формат заведения (как чурасско/буффет). Вы себе сидите за столиком, вам выдают бумажку с циферками (как в игре бинго ее потом штампуют), а мимо проносятся тетеньки с тележками (почему-то напомнило мне крымские санаторные столовые) и предлагают вам разную еду на тарелочке, а вы уже решаете что хотите. Наверное интереснее в таком месте оказаться большой компанией, тогда можно набрать больше разнообразной еды и попробовать разные блюда. Выбор пищи мы целиком и полностью доверили коллеге, и жутко удивилась когда он стал говорить на кантонском (диалект распространенный в Гонк Конге). Это было так круто, я почему-то краснела от удовольствия и смущенно хихикала. Правда позже он признался, что часть официантов говорила на мандарине, поэтому их он понимал только на половину, но думаю это не критично при выборе пельмешек и спринг роллов. На столе у нас стояли 2 глубоких блюдичка, в одно ты кладешь еду и сверху поливаешь соевым соусом, а вторая маленькая, и изначально я собиралась соус налить именно туда (как в японском ресторане), но оказалось это китайская чашка, для чая! Было бы очень не ловко, если бы я туда соус налила. А еще китаец похвалил мои способности управляться скользкими и тяжелыми китайскими палочками, я как Панда Кунг-фу. Японская кухня более сухая, поэтому удержать еду не так та уж и сложно (и вообще суши можно руками есть), а вот китайские блюда более скользкие, щедро политые соусами. Так что моя маленькая мечта по поводу китайского ресторана с китайцем осуществилась.

На этой недели у нас было 2 собеседования, и я ни разу не оказывалась по ту сторону баррикад, и признаюсь вам, что это не так уж и просто. Вообще многие вещи со стороны кажутся простыми, хотя это не так. Первая девочка была новозеландка и хорошо что я уже натренировала свои уши на понимание их акцента. Но в какой-то момент она сказла "гет БИСТ оф ми" (get beast of me), а beast означает - зверь, то есть она сказала "достать из меня зверя" Я думаю, пора в церковь звонить, экзорцистам. Оказывается она сказла get best of me, то есть "сделать все что в ее силах". Но я в начале испугалась. 

Второй парень оказался точной копией одного из моих бывших коллег. Его шляпа, невысокий рост, тембр голоса и манера говорить, возвращали меня в прошлое, я могла предсказать его поведение (как и какие вопросы он будет задавать нам, а так же как он будет отвечать на наши). Все интревью я была очень скептично настроена и в принципе хотела сказать, что он мне не понравился. Когда мы вернулись на рабочие места, весь офис стал подшучивать над его внешним видом,  потому что костюм был на 5 размеров больше, штаны волочились по полу, и эта несуразная шляпа, плюс белые носки (этого мы с J конечно же не видели, но коллеги снующие туда сюда мимо стеклянной конференс комнаты, рассмотрели его образ во всех деталях). Такой себе Майкл Джексон двадцати пяти лет, с 4ми или 5ю бакалаврами (я думаю еще пару образований он утаил) и ни одной постоянной работой (только практики и все). Да-да, по образованию он математик и экономист, и маркетолог и еще что-то. Когда-то один мой коллега сказал, что когда сообщил своей бабушке, что решил пойти на 2е высшее образование, она спросила "Сыночек, ты что с первого раза все не понял?".

Из-за подшучиваний во мне проснулся дух защитника бедных и ущербных, и я хотела узнать, в какой момент вчерашние грязные необразованные бекпекеры стали лучше чем парень в странной одежде. Поэтому я сказала начальству, что парнишка мне понравился, из него получится отличная "рабочая лошадка", и теперь мы его позовем на 2й раунд собеседований.

Кстати про бекпекеров, помните я говорила, что на рождественской вечеринке творился мрак? Когда подвели итоги употребленного алкоголя, вышло 24! напитка на человека. А так как я выпила 2 бакола, J тоже 2, китаец 4, выходит что кто-то употребил более 24х. Не знаю как их организм такое выдерживает, у меня очень низкий порог устойчивости, я просто засыпаю от лишнего бокала, сладко и крепко.

Еще немного про собеседования. Когда меня нанимали на работу, приходил парень с огромными пробелами в опыте работы. Его зрачки были на столько расширены, что было не возможно определить какого цвета его глаза. Плюс он был очень странный, при этом защитил диссертацию, то есть умный. В общем наш главнй менеджер побоялся спросить у него что он делал когда не работал (потому что боялся услышать про клинику для душевно больных), а потом весь рабочий день смотрел в сторону двери, потому что боялся что он не ушел из офиса. Так что кандидаты на работу бывают разные.

По традиции, когда человек увольняется, он приглашает коллег на ланч (каждый сам за себя платит, это не Украина). Я сидела за столом с китайцами и азиатами. Если вы ненароком обмолвились, что картофель в тарелке итальянцев выглядит аппетитно - вам его положат в вашу тарелку. И сколько бы вы не кричали "нет, нет, спасибо". Они все равно так сделают. Потому что знают, что если предложить - вы откажитесь. А если вам положить еду - шансы что вы ее сьедите увеличиваются в разы. И вообще итальянцы обижаются если вы не едите. Девушки стали вспоминать истории из жизни, и сказали, что если гость отказывается - это значит они не вкусно готовят, или кто-то на что-то обижен, в общем не оставляете недоеденную еду на тарелке, если идете к итальянцам. А азиаты как обычно все тырят в других тарелках или доедают за кем-то, такая у них культура. Но самое смешное, когда китаянка сказала "все азиатские мужчины на одно лица, в принципе все азиаты азиаты на одно лицо". 

Вы обращали внимание, что если такие фразы сказаны местными  - они смешные, чужаками - это расизм. Я так иногда шучу про Украину, например рассказывала, что всю чрезмерно большую еду (например клубнику или огромное яблоко) мы называем Чернобольской, но если так пошутит австралиец - я обижусь. Как и шутки про водку, мне можно, им нельзя. Или например противостояние между Британией и Германией. Недавно Британия хвасталась, что их экспресс почта доставляет 98% посылок на следующий день, и пускай это не 100%, но это больше чем в Германии, чему они невероятно рады. Я рассказала одну шутку, и мы с британцами смеялись до слез, а австралийцы сказали что это грубо и нетолерантно. Вот сама шутка (реальная история): 
Allegedly, a Pan Am 727 flight waiting for start clearance in Munich overheard the following: Lufthansa (in German): “Ground, what is our start clearance time?” Ground (in English): “If you want an answer you must speak in English.” Lufthansa (in English): “I am a German, flying a German airplane, in Germany. Why must I speak English?” Unknown voice from another plane (in a beautiful British accent): “Because you lost the bloody war.” 

Рейс 727 ожидает клиренс в Мюнхене: Люфтганза (на немецком): "Земля, какое время ожидания?" Земля (на английском): "Если вы хотите получить ответ, говорите на английском". Люфтганза (на английском):"Я немец, управляю немецким самолетом, в Германии. Почему я должен говорить на английском". Неизвестный голос из другого самолета (с красивым британским акцентом):"Потому что вы проиграли чертову войну".

Наверное как житель Австралии, я должна выработать толерантность, но шуточки в стиле "сегодня под мостом поймали Гитлера с хвостом" сидят в моей голове с самого детства.

Сидней как всегода прекрасен:




 Магазин рдежжды, бадминтона, свечек и Звездных воинов
 Чубака классный (улыбка просто очаровательная)

 Магазин матрасов
 Стрит арт

 Веселый переход


8 комментариев:

  1. Привет Карина) Давно уже хотела написать тебе, но как-то откладывала. Думала написать в личку, но муж Максим сказал, что хвалить нужно публично!
    Я читаю твой блог почти с самого начала, и считаю что статьи которые ты пишешь очень хорошими, даже отличными! Если честно я считаю твой блог об Австралии самым лучшим из тех, что я просматриваю. Я всегда с нетерпением жду новой публикации, а когда читаю получаю истинное удовольствие! В твоих статьях есть и немного юмора и иронии, огромное количество нужной информации. Особенно люблю статьи отражающие твое мнение на наболевшие темы. Даже сегодня, впринципе как и всегда, ты смогла в очередной раз дать пример поведения в разных житейских ситуациях в другой стране, при этом это написано ненавязчиво и очень интерестно! Ты умница, что продолжаешь вести свой блог и писать новые статьи! Я ни когда не фанатела от чего-либо, но никогда не поздно начать и признаться себе в этом. Я твой фанат!
    Еще раз спасибо тебе огромное за твои труды! И жду твоих новых статей с нетерпением!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне невероятно приятно! Спасибо огромное! Я бегала утром по квартире, с криками "У меня есть фанаты :)"Спасибо

      Удалить
    2. Тебе СПАСИБО! Ты красавица и умница! Так держать))

      Удалить
  2. Я тоже твой фанат, только не признавалась))) я помню когда еще была по ту сторону баррикад ждала 4 часов вечера на работе, потому что примерно в это время ты публиковала новый пост))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У МЕНЯ ЕСТЬ ФАНАТЫ! спасибо большое за приятные слова. Я рада что мы смогли познакомится в реальной жизни, когда ты переехала на эту сторону баррикад ;)

      Удалить
  3. это День признаний :)
    присоединюсь к комментариям выше!
    читаю с момента вашего приземления + прочитала все, что было ДО.
    никогда не читала блогов! ты пишешь легко, интересно и описываешь все, что интересует потенциального мигранта :)
    Спасибо тебе

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо огромное, Алина. Мы к сожалению с тобой в реальности не знакомы, но еще не вечер. Мне правда очень-очень приятно

      Удалить
  4. Я вообще не читаю блоги, не потому, что мало читаю. Ну что может написать блогер?! Это же не класика, где произведение пронизано профессионализмом.
    Но это нечто, Карина, я разбираю твои статьи на цитаты и сбрасываю их жене на вайбер. Это очень профессионально и я понимаю, что ты этому яано не училась, будучи аудитором. Это талант. Я несколько дней не могу оторваться.
    Так ко всему ты еще и фотографии делаешь интересные. Талантливый человек - талантлив во всем!

    ОтветитьУдалить