суббота, 7 июня 2014 г.

Наш процесс иммиграции в деталях

Вот уже прошел месяц с момента получения заветной визы и я наконец-то решилась расписать наш процесс иммиграции.

Краткая предыстория. В 1995 году мои родители решили иммигрировать в Австралию (в Брисбьен), папа сдавал IELTS и ездил в посольство в Москву. В 1996 году они подались на 126 визу (независимую). В 1997 г. пришел отказ. Больше всего меня в письме-отказе смущает фраза "the reasons for the decisions are set out in the attached Decision Record', но никакого приложения в конверте не было. В тот момент все решили, что значит не судьба, тем более бабушка моя всех накрутила, и сказала, что все мы сдохнем на чужбиночке. Она часто любит использовать эту фразу, по ее мнению, я должна была сдохнуть под одним из мостов г.Киева, когда туда переехала. Хотя я все больше задумываюсь о том, что реально бы предпочла смерть на чужбиночке, а не от шальной пули во время раздела государства. Ну да ладно. Другими словами мысль о переезде поэтапно была вытеснена обычной рутиной, все как у всех. Вот только каждый новый год, начиная с 1995 года, я загадывала одно и то же желание - переехать жить в Австралию.

Как я уже говорила спустя 17 лет, мне на почту пришла рассылка с предложением поучаствовать в грин-карте или иммигрировать в АУ. Все это я восприняла как шутку, но на сайт я все таки вошла  - это было 30.06.2012 (в АУ уже наступил июль, и новые иммиграционные правила вступили в силу). Я даже заполнила анкету и поставила кучу галочек напротив разнообразных виз, но нажать сабмит без IELTS и подтвержденной квалификации было не возможно.

Далее было изучение всех возможных сайтов, подсчет баллов, обращение к иммиграционному агенту (который нас бортанул и сказал вернутся с результатами IELTS на 7).

Австралию я называла план "А"; а планом "Б" всегда оставалась беременность. Долго решали кто в нашей семье станет главным аппликантом, но так как мне было 24 года, и я не набирала максимальный балл за возраст, было решено, что муж станет главным, а я его прицепчиком.

Первая попытка IELTS была в конце ноября 2012, результат пришел в начале декабря - L7.5R7W6.5S7. Как сейчас помню, мне муж сбросил смс с результатами, я как раз ехала в Московском метро гулять по Воробьевым горам, и я разревелась. В тот момент мне казалось, что все мои ожидания не оправдались, что мой мир рухнул. Жаль, тогда я еще не осознавала сколько пинков мы получим во время процесса иммиграции, сколько еще раз придется плакать, паниковать и снова верить,и что все закончится не тогда когда мне хочется, а когда небесная канцелярия посчитает нужным. Дальше мой муж пошел сдавать IELTS - L7.5R7W7S6.5. Отчаянью не было предела, мы решили апеллировать результаты. Кстати, должна отметить, что все результаты английского проверяются на месте, только апелляцию высылают в Англию, поэтому эта процедура занимает 2 месяца. До марта ждали мы результаты, и ничего нам не повысили. Дальше снова пару попыток английского, и всегда 6.5 по письменной часте.

В конце марта я даже сменила работу, во-первых очень устала морально от аудита, а сидела последние месяцы я там только для того чтобы легче было пройти employment assessment (чтобы взять только 1 рефернс и 1 справку о доходах с одного места за все 3 года); во-вторых, бешеный рабочий ритм не позволял готовится к английскому. Как сказала нам одна наша подруга, остановится не возможно, когда заплачена первая сумма, не важно английский это или еще что-то. Уже прошло месяцев 9 от начала всей иммиграционной затеи, и она постепенно стала навязчивой идеей. Семья и друзья стали "суппортерами" и "фолловерами", постоянно спрашивающими о прогрессе, чем мотивировали не сдаваться.

Параллельно мы написали силлабус на основе дипломов мужа.

В июне мы с мужем дошли до курсов IELTS. Смешно, что курсы мне рекомендовали еще до первой попытки сдачи, но я была слишком уверенна в своих силах. И да, все следующие попытки мы планировали взять IELTS измором, без посторонний помощи. Но он не поддавался до последнего. Всего английский мы сдавали 7 раз ( на двоих).


В июле еще раз экзамен  - IELTS - L7.5R8W7.5S7. На тот момент мой возраст увеличился и было решено, что я стану главным аппликантом.

Мы начали переписывать силлабус под мои дипломы, так как специальность с мужем у нас разная. К концу августа все было готово, и нас ждала новая война - борьба с университетом. Не хочу вспоминать плохое. Просто скажу, что я очень долго созванивалась и переписывалась со своим факультетом и международным отделом, меня постоянно перенаправляли к разным людям, которые говорили, что все подпишут, потом отказывались от своих слов. Международный отдел мне крикнул в телефонную трубку, что я уже отчислена (и это логично, ведь я выпустилась вообще-то), и чтобы я им больше не звонила, и забыла этот номер телефона.

В конце сентября мы наконец-то отправили все документы в СПА. Подались на профессию Accountant General. Почему-то нам показалось, что это более обширная специальность чем аудит, и ее будет легче подтвердить. Более того, в моем дипломе предмет Аудит изучался очень не долго, и мне казалось что не смотря на опыт работы 2.5 года внешним аудитором, и соответственно хороших практических и полученных в процессе работы теоретических знаний, этого будет не достаточно. Конечно свою лепту внесли форумы, где мне доказывали, что аудитор из меня никакой. Тем более, что работу аудитора я сменила на репортинг и бюджетирование, что вообще не является closely related, по версии форумчан. Еще попутно спросили как это мне удалось всего лишь с 2.5 года аудита найти работу в бюджетировании и написать кучу завистливых и колючих постов.

Самое волнительное в процессе подачи документов в Assessing Authority - это следить за трекингом своей посылочки на сайте DHL. Так мне это нравилось, не могу передать. Я понимала, что мое письмо летит в Мельбурн, и откровенно завидовала неодушевленному предмету. На тот момент срок рассмотрения СПА был около 2х месяцев, еще они должны были выслать письмо о получении документов и дать доступ в личный кабинет. Вот это все тогда не работало. Спустя пару дней я стала закидывать их письмами с вопросом "ну что?". Стандартный ответ "все получили, как закончим - дадим знать, в случае вопросов свяжемся". 

Первого ноября пришел имейл, что эссесмент окончен - ждите результат. Письмо пришло через дней 10, я вскрываю - зачли 11 из 12 предметов, кроме одного обязательного - Accounting Theory. Это был второй серьезный удар для меня, прям как с английским, год назад. Самое плохое в такой момент - это эмоции, контроль над которыми абсолютно утерян. Ты ревешь и тычешь пальцем в планшет, чтобы найти варианты выхода из ситуации. Я помню как вошла на сайт СПА, нашла информацию, что могу доучить предмет, но для этого надо зарегистрироваться на сессию. До конца регистрации оставались сутки, а летняя сессия аж в мае. Так еще мой опыт сдачи АССА указывал на то, что с первой сессии я могу и не сдать. Денег на карте для оплаты экзамена не достаточно, а еще оказалось, что надо стать мембером СПА, а для этого снова выслать документы на какой-то там мембершим эссесмент. Выхода я не видела. Слезы градом, холод за окном, а теплый зеленый континент стал недосягаемо далеким. Сейчас я понимаю, что все было не случайно - недостаток денег на карте, сутки до конца регистрации. Небесная канцелярия бдила и давала мне варианты развития событий, только сквозь слезы их не было видно. В тот же день мне позвонила подруга и сказала, что мы уже просто не можем сдаться, так как уже пройден огромный путь. Это был мой "волшебный пендаль".

Когда я наконец-то собралась и включила мозг, вычитала на форуме pomsinoz, что все чаще аппликантам не подтверждают именно Accounting Theory, и поэтому люди просто меняют специальность на внешнего аудитора, где этот предмет не является обязательным. Попутно я начиталась информации о том, что опыт во время учебы не считается skilled, и поэтому не учитывается в общий стаж. А так как во время первого года работы в аудите я училась в магистратуре, это означало, что нам не хватает 5 баллов до 60 необходимых для подачи на визу. Тогда я решила получить баллы за NAATI. Мой муж пошел на консультацию к иммиграционному агенту (который 1.5 года назад отправил нас учить английский) конкретно по вопросу смены специальности и скиллд опыта работы, а также 5 баллов за community language. Нам посоветовали а) перепадать документы на внешнего аудитора б) выслать документы и пройти employment assessment в СПА в) сообщили, что подтвердить родной язык, а соответственно 5 баллов за него очень сложно.  Сейчас эта вся история помещается в один абзац, а на самом деле там скрыто десятки писем в СПА, ночные звонки по скайпу туда же, ожидание и надежды, которое нельзя описать словами. 

Смена специальности делается бесплатно. Вам нужно выслать оригинал предыдущего оценивания и написать cover letter с просьбой сменить код профессии. Процессят за 10 дней. В середине декабря пришло письмо с подтверждением внешнего аудитора. Мой бакалавр "Менеджмент организации" был признан равным австралийскому бакалавру External Audit, а магистр = магистру.  

По совету агента мы решили пройти employment assessment в СПА. Для этого надо выслать характеристику с места работы,подписанную прямым начальником и справку о доходах. Я добыла такую справку с предыдущего места работы, сделала цветную скан-копию и спрятала оригинал в надежное секретное место дома. Место оказалось очень секретным и очень надежным, короче справку я потеряла. Скорее всего, когда я выкидывала разнообразные файлы по IELTS, вместе с ними ушла и справка. Поэтому из личного опыта могу сказать, что просто цветной копии справки, переведенной на англ. язык СПА и департаменту иммиграции достаточно, без нотариального заверения. Кстати за это время, СПА сократила срок рассмотрения документов до 2х недель, еще и обновили сайт, теперь и правда существует личный кабинет. Также хочу сказать, что стоимость employment assessment включена в основную плату, поэтому мы только заплатили за пересылку документов. Конечно же при возможности стоит высылать все документы одновременно, так как это и быстрее и дешевле. 

Результат положительного employment assessment пришел 7го февраля, мы пили сидр, ели суши и смотрели открытие Олимпиады в Сочи и искренно радовались. Почему-то меня сильно растрогала церемония открытия (а может просто все эмоции совпали), наверное впервые именно тогда я почувствовала, что мы уезжаем (или все таки это сидр).

Я приступила к заполнению EOI на следующий день, и пока вносила данные оказалось, что моя анкета (заполненная еще в 2012 году) автоматически отправилась, как только я заполнила данные по английскому и скиллд эссесмент. Я просто сохранилась на каком-то этапе, еще не успела откорректировать половину данных, а skillselect показал статус "submitted". Пришлось удалять одну анкету и заполнять все заново.

Очень надеялись получить инвитейшен в первом раунде 17 февраля. Пол ночи я вскакивала посмотреть на экран мобильного телефона, проверить пришло ли заветное письмо. Это позже я узнала, что инвитейшены разсылаются по Канберскому времени (если не ошибаюсь в полночь) и мой заветный инвайт пришел в 3 часа дня 23 февраля (воскресенье, а не понедельник) и застал меня в метро.

Мы начали заполнять основную анкету и я сразу скачала форму 80. Тут выяснилось, что указывать надо было все рабочие места, а не только за которые я буду клеймить баллы. А как и у многих жителей пост-советского пространства в моей жизни есть работа в частной компании, в которой меня уже давно никто не помнит, и вообще не легко оттуда заполучить характеристику и справку о доходах. Опыт этот не релевантный и баллы мне за него не нужны, но вот 2 анкеты немного отличались между собой. Поэтому я всем настоятельно рекомендую прочесть заранее форму 80, чтобы далее везде указывать одинаковую информацию. В итоге я просто добавила информацию про все свои места работ и в основную анкету и в форму 80.

Заплатили за визу и отправили мы ее 26 февраля. Пока не заплатите отправить будет не возможно. Мы подгрузили первую партию документов (паспорта, СПА, английский) и зарегистрировались на медицину на 17 марта. Дозвонится в медицинский центр очень сложно. По совету на форуме в первый день мы звонили с часу до двух. Потом только вечером, потом только до обеда. В итоге, через пару дней, когда на другой стороне провода через длительное количество гудков кто-то поднял трубку, муж был искренне удивлен.

Прохождение медицины для меня было еще более чувствительным процессом. Медицинский центр один на всю Украину, так еще и один для обследований людей, планирующих получить визу в Канаду, США, Австралию и Новую Зеландию. Регистрация начинается в 9, мы были на месте в 8.40 и уже на тот момент, зарегистрированных претендентов в США было 97 человек, а еще и другие страны присутствовали. Меня одолевало чувство единения с этой толпой неизвестных мне людей из разных (в большинстве западных) регионов страны.  Больше всего меня впечатлила женщина 76 лет, которая очень бодро бегала по всем кабинетам и собиралась лететь к детям на ПМЖ в США. Я часто слышу от людей фразы о том, что они или еще слишком молоды для чего-то (заводить детей например) или слишком взрослые для чего-то (уволится, уехать). Главное оправдательная фраза всегда начинается "Вот было бы мне ..." Женщине в мед центре было 76 лет! Я не уверенна, что в таком возрасте еще пускают в самолет. Мне кажется, людям свойственно всегда искать оправдание себе и своим поступкам.

Побегали мы по центру до 2х часов, я пару раз чуть не расплакалась (в этот раз это был точно не сидр), зашли в столовую, где я послушала как женщина рассказывала американке (граждане США приходят тоже в этот центр, для прохождения мед комиссий в своих целях)  как приготовить "Оливье". Весь процесс заканчивается в кабинете терапевта - меряют давление, проверяют наличие пирсингов и татуировок, щупают, спрашивают от аппендицита ли у вас шрам. В кабинете у врача флаги разнообразных стран, а на полке сидит мягкая игрушка коала. Когда я выходила из кабинета, женщина напоследок пожелала мне удачи в новой жизни. Я снова расплакалась. Результаты самых страшных анализов (СПИД, гепатит) проверяют до 3х часов, поэтому нам сказали, что если что-то найдут позвонят до 3х, если нет - отправят результаты в АУ. Этот час будет одним из самых долгих в вашей жизни. Час когда ты понимаешь, что у тебя возможно найдут сейчас что-то, что перечеркнет все твои планы на жизнь.

На следующее утро (18 марта) пришло письмо от офицера - у нас запросили форму 80 и медицину мужа. Не буду указывать в чем причина, но его медицина попала на дополнительную проверку к офицеру (medical officer of commonwealth). Это организация с которой не возможно связаться, не возможно проследить процесс, вы можете просто ждать. Дела рассматриваются по порядку. Я писала письма офицеру дважды, и дважды мне отвечали кто угодно, но не моя офицерша. В первый раз - человек вообще из другого тима, во второй - мой тим, но не офицер. Весь процесс рассмотрения меня мучил вопрос, рассматривают ли они вообще документы пока медицина находится в оброботке. Ответ "да".За это время я подружилась с людьми с форума pomsionoz. Это невероятное чувство, когда посторонние люди пишут тебе "мы молимся за тебя" или "мы скрещиваем пальчики за тебя". Я искренне желаю неимоверного счастья каждому из участников того форума.

Далее я просто отслеживала по всем форумам процесс оброботки медициы. Я нашла людей, которые прошли обследование первого марта и это стало для меня точкой отсчета, что следующими будем мы. Всякими математическими подсчетами я вычаслила преблизительный срок визы, но ее так и не было. С нами никто не связывался, ни из Global Health, ни офицер. В какой-то момент я совсем устала, и где-то в душе просто полностью отпустила ситуацию.

Надо отметить, что период ноябрь-февраль 2013-14 в Украине был совсем не спокойным. И наш план "А" за этот срок превратился не просто в мечту и цель жизни, а и выходом (побегом) из опасной ситуации. Я смотрела на горящие шины из окон офиса и понимала, что мы слишком далеко зашли, чтобы сдаться. Я не люблю поднимать религиозные и политические темы для обсуждения, так как они являются слишком болезненными и очень личными. Я уважаю мнение других, но и имею свой взгляд на ситуацию. А написала я это для того, чтобы перечитывая эту история через много лет, когда я буду возмущаться от законов новой австралийской власти, я вспомнила, как моя страна стала катится в пропасть; как было страшно за жизнь своих близких; как я за месяц потеряла 500$ (то есть треть) в зарплате из-за девальвации, а аренда квартиры в долл совсем не изменилась; как мы шли домой через весь город несколько часов, когда отключили метро, а на дорогах образовались бесконечные пробки; как я боялась, что мужа мобилизуют, и моя мечта о зеленом континенте просто потеряет право на существование в моем воображении. Я не хочу никого судить, никого обвинять или выгораживать. Я глубоко убеждена в том, что небесная канцелярия все расставит по своим местам и всем выдаст уголек или пряник по его заслугам.  

Я часто сравниваю весь процесс иммиграции с книгой П.Коэльо "Алхимик". И пусть многие ее критикуют, но нельзя отрицать тот факт, что для того чтобы вручить тебе что-то, судьба протащить тебя через сотни испытаний. И в тот момент когда ты совсем отчаялся - это значит, что ты совсем близко к своей цели.

Ночь с 5го на 6е мая я практически не спала. Мне правда снилось grant letter. Да так четко. Я держала его в руках и видела герб Австралии. Проснулась я в 6 утра, посмотрела на экран телефона и увидела что мне пришло 2 имейла - первое, что мой immiaccount удален, второе - grant letter.

DIBP явно стараются уложится в свои сроки (3 месяца рассмотрения для 189 визы).

Похоже моему деду морозу понадобилось окола 20 лет чтобы в конце концов осуществить детское новогоднее желание. И тут в голове всплывают слова из украинской народной песни "чи коня не мав чи стежки не знав, я ж тебе чекала". Непонятно или олени не могли найти путь, или некоторые желание требуют моральной зрелости получателя, но в конце концов я получила то, о чем мечтала. Небесная канцелярия все видела.

Я не знаю что будет дальше, я абсолютно не представляю, как сложиться наша жизнь в стране, которую я видела только на картинках. Я просто верю, что мы сделали правильный выбор. И прошу не стоит анализировать и судить мой поступок, потому что небесные стражники все видят и это их зона ответственности.

По традиции таких история - благодарственный абзац.
Я благодарна Богу за каждый день своей жизни, а особенно за то, что он услышал мои просьбы попробовать начать новую жизнь за тридевять земель. Я благодарна своим родителям, а особенно папе, который поддерживал меня весь этот путь. Спасибо всем друзьям и коллегам - ваши постоянные вопросы о прогрессе не давали мне остановится. Спасибо завистникам - вы меня мотивировали, потому что, мне так хотелось вам доказать, что я все таки смогу пройти этот путь. Ну и главное, спасибо тебе, Кирилл, за то что согласился поехать со мной на край света

1 комментарий: