пятница, 6 января 2017 г.

Новая Зеландия, день 2-3. Данедин, пингвины, холод и голод

Всем привет,

после Hooker Valley track мы отправились в сторону города Данедин (Dunedin), планируя по дороге посетить валуны Moeraki.

Самый сложный день для дорожного путешествия - Рождество, а именно 25 декабря. Закрыто в буквальном смысле все, даже общественные туалеты. В общем, мы выживали как могли, поедая на обед запасы бананов, яблок и крекеров. Наверное, если бы у нас с собой был холодильник, можно было бы купить что-то более существенное, но из опыта прошлого года, даже сыр очень быстро умирает в теплой машине.

Moeraki boulders - это невероятно большие валуны сферической формы, которые находятся на пляже Коекохе. Они состоят из грязи, ила и глины, зацементированные кальцитом. Согласно легенде маори, это ничто иное как еда, которая выпала из каноэ потерпевшего короблекрушение.

К большому удивлению, это было одно из самых холодных мест за все путешествие. На парковке сверху еще тепло, а внизу ледяной антарктический ветер

Парень нарисовал круг, и пес покорно сидел не выходя из него. Просто "Вий" какой-то

Город Dunedin - второй по величине город на южном острове. Здесь находится первый новозеландский университет, University of Otago (1869 год), поэтому большая часть населения - студенты.

Мне лично он напомнил уютный европейский городок, из-за своей архитектуры и из-за того, что ничего не работает на праздники. Уставшие и голодные, мы уже были готовы поужинать обветренным бутербродом в каком-нибудь круглосуточном магазине, но нам на пути повстречалось единственное во всем городе открытое турецкое кафе, где в очереди оказались и бедняк и богач, и турист и местный житель. Кредитные карты они не принимали, только наличные, что попахивало нелегальщиной, но разве голодный человек донесет на кормящую руку?

Это пингвин, если что

На следующее утро центральная улица оживет. Температура повысится на градусов 10-15, исчезнет ледяной ветер с моря. Из набитых автобусов вывалятся толпы туристов и начнут разглядывать безделушки в палатках рождественской ярмарки. Вдоль тротуаров возле кафе появятся типичные европейские плетеные столы и стулья, где будут восседать ухоженные пенсионеры читая свежую газету и попивая свой утренний кофе. Следующее утро будет как тот день, когда голубка принесла Ною веточку, как день когда обьявили окончание войны. А всего 10 часов до этого, было холодно, темно и голодно.

Граффити - это местная достопримечательность, самые интересные указаны на карте города, поэтому их не сложно найти
 "Разыскивается живой, а не мертвый". Global culture - новозеландская компания, которая производит одежду (и украшения) с принтами местной фауны. По-моему прикольно и патриотично
 Как бывший аудитор, я всегда замечаю офисы Big4 по всему миру - это PWC

Железнодорожный вокзал. Мне напоминает Казатин в Украине

Фабрика Cadbury, если не ошибаюсь, на фабрику можно сходить на экскурсию

В Данедине большинство старинных зданий (в том числе и наша гостиница) оборудованы внешней пожарной лестницей, как в Нью-Йорке
А это как Киев или Питер. В общем каждый уголок города, мне что-то напоминал
 Это чей-то офис

Магазин разных безделушек. Все игрушки связаны крючком. Меня умилили волхвы и новорожденный Иисус
 Мишка Пэддингтон больше смахивает на крысу
 В Данедине живут альбатросы, которые выглядят намного хитрее и злее, чем австралийские помойные ибисы

Не далеко от города находится замок Larnach. Мы наивно полагали, что доступ к нему открыт и нам удастся его посмотреть, хотя бы через забор, но нет. Пришлось изменить план и поехать изучать фауну. Очень удобно, что в каждой гостинице вам выдают маленькую карту с местными достопримечательностями, многие вещи мы почерпнули именно из них.

На востоке Otago Peninsula находится Albatros center, где живут пингвины и ясное дело альбатросы, а за тюленями нужно ехать в Allans Beach.

Дорога из Dunedin в Otago Peninsula сама по себе очень живописная: холма, луга, залив и тысячи овец

Хоть я и опытный штурман, но все же в первую очередь я девушка. Кирилл попросил меня следить за дорогой, чтобы не пропустить поворот к тюленям, но я увела нас в глубь полуострова, прямиком к пингвинам (это вообще в другой стороне). Не знаю хитрость ли это, блондинистость, интуиция или заведомо хорошо спланированный бунт.

Королевский центр альбатросов - это единственное место, которое работало в тот день (не учитывая ранее упомянутого турецкого кафе). Сотрудники центра вышли на работу на благотворительной основе. Дело в том, что пингвинов нельзя фотографировать со вспышкой, даже красный свет, который возникает при фокусировке фотоаппарата, может ослепить крошек. Слепой пингвин не может добыть еду, найти свой дом или увернуться от хищника. Фотографируя пингвинов со вспышкой вы в прямом смысле обрекаете птиц на смерть. Зная тот факт, что забор еще никогда не становился препятствием для фотографов, трое сотрудников центра вышли на работу в Рождество.

Экскурсия начинается в 9:30 вечера, когда птицы с уловом возвращаются домой. Мы сомневались оставаться ли нам, но фраза о том, что в среднем на берег выходят 200-250 пингвинов убедила нас в том, что мы не можем пропустить это зрелище. А вот экскурсии к альбатросам проходят днем, с 10 утра, хотя даже на закате можно увидеть огромных штуки кружащие над головой.

Принц Чарльз и альбатросы
 Эти черные водоросли называются "волосы русалок". Вода шевелит их, и они медленно танцуют обволакивая тюленей и камни. Можно смотреть вечно
 Кирилл хотел тюленей - вот пожалуйста.

Самая холодная ночь за всю поездку. Очень высокая влажность, плюс ветер, холод пробирал до костей. Так сильно я мерзла всего один раз в жизни, зимой в Голландии. Здесь я вспомнила, что в плотных джинсах бывает холодно (ну очень давно забытое чувство)

Пингвины возвращаются домой стаями. В начале приплывают самые маленькие, а в конце настоящие богатыри. Ученые так и не выяснили почему происходит именно так, или же крупные птички уплывают дальше, или же они умнее, и ждут пока маленькие разведают территорию и падут смертью храбрых. Хоть на суше пингвины не летают, можно сказать что они умеют летать в воде, как настоящие маленькие ракеты. В начале вы слышите странный звук, что-то между криком осла и утки, а потом в воде видно черное пятно, которое очень быстро приближается к берегу. Пингвины выходят на берег, и направляются домой. Иногда дорога домой может занять несколько км, поэтому в близлежащих городах установлены дорожные знаки "осторожно пингвины".

В Новой Зеландии (как и в Мельбурне) водится Голубой Пингвин - самый маленьких из всех пингвинов. Им так комфортно и безопасно в НЗ, что как только птеньцы покидают отчий дом, родители заводят следующих птеньчиков. Сотрудники центра чипируют пингвинов (сказали, что железные обручи на плавниках уже не модные. Они не удобные и птицы их теряют, поэтому вместо этого, как и домашним животным, пингвинам внедряют микрочип между плавниками), а так же проводят обучающий занятия для местных школьников, где детей учат строить домики для пингвинов. Птицы конечно и сами могут, но кто откажется от бесплатного жилья?

Однажды пингвины возвращались домой по своему обычному маршруту, но на их пути лежал огромный тюлень. Птицы испугались, в недоумении посмотрели на сотрудников центра и ушли назад в воду. Видать думали, что пляжем ошиблись.

Природным хищником для пингвинов являются акулы, морские котики, домашние животные (да, коты и собаки обижают крошек) и касатки. В НЗ водятся касатки, а я их страх как боюсь. В моей личной иерархии хищников они делят первое место с крокодилами, которые если не убьют тебя в воде, так догонят и сделают это на суше.

Заканчивается экскурсия в 10:45. Нам посчастливилось увидеть 218 пингвинов (их считали). Самое сложное это подняться на парковку не наступив на пингвинов, потому что они везде. Вам подсвечивают дорогу фонариком и говорят с какой стороны обходить зверя.

Мы останавливались в Wains Hotel. Там старинный лифт, где дверь (точнее клетку) нужно самому открывать/закрывать. От страха можно...ну вы поняли
 В солнечную погоду город выглядит совсем иначе

На следующее утро мы решили вернуться на полуостров и посмотреть тюленей.
Вот так выглядит Данедин днем - цветные домики на холмах.

Черная чайка и коричневый детеныш

Дорога к Allans Beach проходит сквозь частную собственность. Везде установлен забор, но похоже это забор не от людей, а чтобы овечки не убегали, поэтому возле калитки есть палка и лавочка, чтобы было удобно переступать. Впервые такое вижу

Пляж бескрайний

Мы видели всего 2 тюленя. Ну а что мы хотели увидеть в 11 утра? Для этого надо приезжать рано утром или на закате. А про другое "тюленевое" место я расскажу вам чуть позже

Он покривлялся и уплыл. Вы кстати видите второго тюленя на фото?
 А если так? мастер маскировки

Это же место, но с высоты

Далее мы отправились в Queenstown. Зеленые луга с овечками, сменили холма, желтые от выжженой на солнце травы
 А дальше они и вовсе стали каменные

По дороге нам встречались дамбы

А я просила притормозить в каждом кармане, чтобы все сфотографировать