воскресенье, 12 июня 2016 г.

Малайзия, Куала-Лумпур, день 1

Всем привет из столицы Малайзии,

всего 8 часов лету, а температура сменилась с +20 в +38.

Австралия настолько расслабленная страна, что даже табло в аэропорту говорит тебе "Расслабься"
Летели в КЛ мы Малазийскими авиалиниями, которые известны своими кукольными формами бортпроводников и громкими крушениями лайнеров. Если сравнивать с Сингапурскими авиалиниями, то Малазийские конечно проигрывают. Нам не выдали никакого наборчика (Сингапур выдал мне зубную щетку, носки и после ужина давали мороженное), и ужин был посредственный, хотя на десерт они подают самый вкусный яблочный пирог.

Основная валюта Малайзии - ринггит, курс 1:3 (AUD:MYR) и как видите на всех купюрах лицо одно и то же (первый верховный правитель - Туанку Абдул Рахман).

Мой ночной Сидней и лежачий месяц. В Куала-Лумпур месяц лежит на другом бочке, ох уже это северное полушарие, совсем от него отвыкла
В июне здесь жарко и очень влажно. Не понятно зачем я брала с собой косметику, все равно пользоваться ей невозможно. Все тело постоянно распаренное, как после сауны. Дождь идет каждый день, иногда несколько раз в день. Ты смотришь на бездонные лужи и ручьи и кажется что это никогда не высохнет, но буквально час (тот час когда невозможно дышать из-за пара поднимающегося с раскаленного асфальта) и все сново сухое. Из-за такого климата здесь невероятно много орхидей, у нас вся гостиница ими завалена
Основная религия - мусульманство. Я просыпаюсь под призывы муллы. Здесь даже мой любимый магазин оджеды Uniqlo продает хиджабы и одежду для мусульманских женщин. Все туристы все равно ходят в шортах и коротких платьях, чем вызывают голодные взгляды мужчин и раздражение в глазах женщин. Это все напоминает Арабские Эмираты, но если вы спросите меня где мне комфортнее, я однозначно отвечу, что в Малайзии
 Весь город пестрит рекламой Азии - Тайвань, Таиланд, Индонезия, Австралия
В 5 утра метро было абсолютно свободным. Здесь нет дверей, поэтому можно свободно перемещаться из вагона в вагон. Некоторые вагоны предназначены только для женщин (как и во всех мусульманских странах). В вагонах запрещено есть и пить, а так же целоваться. В час пик метро кардинально изменяется: как только двери вагона открываются, обезумевшая толпа врывается внутрь и как обратное течение rip затягивает выходящих людей назад. Давно забытое чувство
 По совету моей подруги мы остановились в гостинице Impiana. Напротив находится Grand Hyatt. Я считаю главным достоинством нашей гостиницы то, что вход/выход выходит в пешеходный мост, который в свою очередь ведет к станции метро, башням-близнецам Petronas и огромному торговому центру Pavilion. Поэтому каждый вечер когда льет дождь мы в сухости добираемся в нужные места. Еще здесь есть бассейн который работает до 10 вечера и вкусный завтрак
 А еще у нас в номере есть душ и ванная (такая редкость для Австралии)
 9 утра и +30. Куала-Лумпур с одной стороны очень сильно напоминает Дубай - повсюду новые, стеклянные, блестящие небоскребы. С другой стороны город похож на Сидней (чувствуется общее британское наследие): левостороннее движение, такие же кнопки на светофорах. А с третьей стороны этот город напоминает Украину: светофоры есть, но на них никто не останавливается, поэтому безопасние переходить на красный свет, главное не делать никаких хаотических движений, просто идешь, а машины и мопеды тебя объезжают; в пробках на дорогах первым проезжает тот, у кого дороже автомобиль или больше яйца (простите); в метро люди заранее готовят деньги, чтобы лишний раз не доставать кошелек, а все почему, потому что здесь очень много карманников, о чем тебя предупреждают на каждом шагу.

Про карманников нас предупреждали еще в АУ, потом обьявления в метро, потом таксист. Многие туристы носят рюкзаки вперед, чтобы контролировать свой вещи. Грабят людей не Малазийцы, а нелегальные приезжие из Индии, Бангладеш, Бирмы.

Еще на каждом мусорном баке написано "Не плевать", а что, кому-то хочется плевать в бак? В метро висит реклама чтения (процесса). Рассказывают как это увликательно и познавательно и предлагают начать читать.

Все вывески в городе на английском языке, все местное население говорит по английски (с жутким акцентом, но понять можно), поэтому вы не потеряетесь.







 Похоже в малазийском языке все слова нужно повторять 2 раза. Вот посмотрите на эту вывеску Пературан-пературн и ларанган-ларанган, еще видели ту-ту



 Как сказал один знакомый психолог - нет человека, который выпустился из школы. Мы все застряли в каком-то подростковом возрасте, только каждый в своем.
 Магазин конфет
 Кожанные брелоки
 Это сумки в стразах

 Покупали булочки и на обратной стороне чека была инструкция. По их мнению хлеб нужно опрыскивать водой, чтобы он лучше сохранялся. А я думала он плесенью покроется. Какой-то странный малайзийский хлеб
 Весь город это сплетение разнообразных культур, в основном Индии, Азии и Арабских стран





 Парк птиц. Нам очень понравился, хотя я слышала и негативные отзывы. Это крупнейший парк в мире. Главная рекомендация - возьмите до парка такси. Туда можно дойти пешком, что мы собственно и сделали (а на обратный путь взяли такси), но идти долго, а эта жара ужасно изматывает



 Павлинов в парке очень много
 А так выглядят павлины-детки (справа)
Птица-носорог (hornbill)  - это какая-то огромная штука с очень странным клювом. Кирилл был в полном восторге, сфотографировал со всех ракурсов



 Балованных австралийцев невозможно удивить попугаями




 Лори кричали, а потом пекировали в человеческие лбы, похоже звезды устали от вспышек камер. Вздорный характер как у Наоми Кембелл



 Казуар, родненький. Хотя логичнее встретить казуаров в Австралии, этот представитель австралийской фауны в малазйзийском зоопарке обладает очень большим рогом
 Мне кажется что все страусы очень тупые
 Они живые, по уму (точнее его отсутствию) очень похожи на ибисов. Я прям готова сделать ставку, что эта птица и ибис - родственники


Почему фламинго не розовый????
 Из-за климата растения в Малайзии очень красивые
 Вообще я фотографировала этого ангельского ребенка (что я ибиса не видела)

После парка птиц мы поехали в парк бабочек, он находится рядом
 По размеру больше чем в Кернсе. Здесь много маленьких тропинок, водопадов и на подставках лежат цветы куда бабочки подлетают за нектаром



 Мои руки для сравнения. !!!Ни одна бабочка от моих рук не пострадала

 Повелитель бабочек




 А я все жалуюсь что huntsman страшный

 Мотылек-убийца (я сама додумала)
 И на последок малайзийская еда - острый суп. Правда вкусно, не особо остро (видимо сжалились над бледнолицыми)
 Рыбное кари
 Вот так выглядит ТЦ где мы питаемся в фуд кортах и гуляем по магазинам. От знакомых брендов (которых нет в Австралии) у меня наворачивались слезы на глаза, скупила бы все, если бы кто-то не скупил мой размер. В Австралии реальные проблемы с шопингом, поэтому все у кого есть деньги летают покупать вещи в Гонк Конг, остальным вещи не нужны, соленый ветер играет с их волосами и их волнуют только волны. Это я про местных, а остальные покупают вещи в немногочисленных австралийских магазинах за беснословные деньги


2 комментария:

  1. Если Кирилл в восторге от хорнбиллов (я тоже в восторге от них), вам надо на Лангкави, отель Vivanta by Taj -хотя бы на дня 3. Там они по всей территории отеля-острова летают)обычно утром. Ну кроме хорнбиллов там очень романтик место для пар)

    ОтветитьУдалить
  2. В Малайзии столько крутых мест, мы думаем обязательно вернутся. Я тоже хочу на Лангкави, в Джорджтаун, Пенанг и еще на восточное побережье

    ОтветитьУдалить