Всем привет,
сотни автомобилей и тысячи людей, шум, пыль и хаос - именно так выглядит граница между Угандой и Кенией. Валютчики с пачками денег (кстати курс выгоднее чем в банке, так что меняйте деньги у них), продавцы еды и воды, потерянные туристы и пограничники с автоматами, а еще пыль, грязь, пот и палящее солнце. Паспортный контроль - небольшое здание с двумя входами/выходами: слева войдешь - в Уганду попадешь, в правую дверь пойдешь - Кению найдешь.
Сколько нужно пограничников, чтобы поставить штамп в паспорте? Много. Один принимает паспорт, другой деньги, третий бумажку, четвертый возвращает паспорт и сдачу. Во втором окошке все повторяется вновь. Об эффективности труда, похоже, здесь никто и никогда не слышал. Все те теории управления персонала и эффективности распределения рабочий силы, которые я изучала в ВУЗе так же далеки от африканской реальности, как угроза замены искусственным интеллектом Марьи Петровны, главного бухгалтера лампового завода где-то в российской глубинке. Чтобы вы понимали, уже сегодня в Австралии некоторые виды работ выполняются роботами и искусственным интеллектом, но вряд ли ты можешь научить машину искусно отмывать НДС и договариваться с налоговой, поэтому Марья Петровна может не переживать, что ее работу отберет машина. Вот так и в Африке - действия, которые должен выполнять один сотрудник, выполняется пятью, но похоже такой порядок вещей всех устраивает.
Туристы прошли паспортный контроль достаточно быстро, но тут случилось непредвиденное. На таможне пропало электричество, а значит не работают компьютеры, и оформление наших автомобилей затянулось на несколько часов. Пока мы с девочками сплетничали в машине, находящейся на территории Кении все еще нелегально, мужчины заводили дружбу с местными: кто с пограничниками, а кто и с продавцом самосы. Новый друг Кирилла напоминал комарика из стихотворения Чуковского: худой и высокий парень с большим стеклянным ящиком в руках, по форме напоминающий фонарь, который подсвечивался лампочкой закрепленной внутри и был доверху забит маслянистой самосой. Его семья живет в другом городе, но ради заработка ему одному пришлось переехать в Malaba (город на границе). Он рассказывал, что хочет отправить сына на учебу за границу, хотя бы куда-то в пост советское пространство, чтобы у него было больше шансов найти работу.
Спустя несколько часов возобновили электричество и в кромешной темноте (вы же понимаете, что о дорожных фонарях и речи быть не может?!) мы двинулись в путь. За время пребывания в Африке я научилась спать в любой вообразимой позе, при любой температуре, вне зависимости от времени суток. Я научилась жить без душа и радоваться любой еде, даже если это пачка печенья или чипсов. А еще я узнала, что когда очень жарко и ты постоянно пьешь, к большому удивлению, тебе совсем не хочется в туалет, видимо жидкость просто испаряется.
Знаете, что показывает местное телевидение во время завтрака? Пастыря. Он так орет во время мессы, что пропадает аппетит. Может стоит это запатентовать как средство для похудения? Хотите похудеть - включите шумного африканского пастыря во время приема пищи, и вам кусок в горло не полезет.
В отличии от Уганды, в Кении холодное утро (мы были зимой, возможно летом дела обстоят совсем по другому). На столько свежо, что местные одевают теплые куртки и вязанные шапки, а меня, замотанную в свитер, колотило как чихуахуа при виде овчарки. Мы держали путь в сторону нац. парка Озеро Накуру, и по дороге пересекли экватор. Я ожидала, что нам вручат какой-нибудь сертификат, как это делают в Эквадоре, но нет. О том, что вы пересекли экватор напоминает железная табличка у дороги.
"Хочешь плетенную корзинку? Нет? Хакуна матата."
"Хочешь ананас, гашиш, кокаин? Нет? Хакуна матата"
А в гостиницах все тебя пытаются научить словам "Джамбо", "Мамбо" (Привет, как дела?) и как правильно отвечать. А ты не хочешь учить суахили, ты хочешь кусок мыла и горячую воду.
Местные в шапках
Вот так у дороги продают овощи и фрукты. Как видите, дорога и обочина в разы чище, чем в Уганде. Нет красной пыли. Разницу между странами вы ощутите, как только проедете 5-10 км от Угандийской границы. Мы не останавливались в Найроби, но проезжали мимо. Это развитый город с жилыми массивами, огромными блестящими небоскребами и яркими вывесками международных компаний. Он похож на десятки других мегаполисов. В Уганде даже Кампала (столица) - это просто огромный пыльный густонаселенный город, в котором есть админ здания и торговые центры, но до Найроби ему еще десятки лет развития.
Озеро Накуру в переводе означает "пыль". Здесь так пыльно, что нам выдали маски, потому что без них дышать просто невозможно.Вода в озере соленая. В начале 90х уровень воды резко сократился, но в 2013 значительно увеличился, и продолжает увеличиваться по сей день.
Если честно, меня завораживает вид этих деревьев, погибших от соленой воды.
Раньше здесь был вход в парк, но из-за подступающей воды его пришлось перенести
Импала. Один мужчина и его гарем.
Это место такое пыльное, что даже фото получаются в дымке
Гиена. Издалека напоминает медвежонка, из-за круглых ушей
Ходят они конечно странно - постоянно смотрят назад через плечо.
Шакалы
Импала
Нам сказали, что импалу легче всего отличить по черной букве "М" на попе
Что обычно остается за кадром
Черный носорог
Оказывается фламинго бывает двух видов: насыщенно розовый с черным клювом и вот такой, нежно розовый
Озеро Накуру
Белые точки - это "розовые" фламинго
В Кении есть гостиница с жирафами Giraffe Manor, $550 за ночь, где они пытаются полакомиться вашим завтраком прямо из открытых окон столовой.
"Огромный суслик", - кричали мы водителю, - "Стойте!!!". На самом деле это кусок дерева. Не ищете в предметах то, чего нет на самом деле.
Мастер маскировки
Мы видели следы льва и львенка на дороге. Я уже представляла кадр из "Король Лев", где Муфаса и Симба удаляются в закат, но так и не смогли их найти.
Правда, в другом конце парка нам посчастливилось заметить семейство отдыхающих на солнце (лев справа, но его сложно отличить от кустов)
Муфаса
Блондиночка
Ладно, когда фламинго взлетают можно понять почему их называют розовыми
А потом был еще один эпический закат, как кадр из фильма
И эти коряги в лучах уходящего солнца выглядели невероятно красиво
Такой себе "Парк Юрского периода"